[B]В числе бойцов невидимого фронта во время режима самоизоляции оказались и сотрудники офисов МФЦ, которые, с одной стороны, как и многие организации, перешли в ограниченный формат работы, с другой – не прекращали оказывать некоторые, особо востребованные в этот период услуги.[/B]
– Первые новости о материальной помощи от государства семьям с детьми стали причиной большого всплеска регистраций на портале Госуслуг. На самом деле в современных реалиях, где многие услуги можно получить через этот официальный сайт, странно слышать, что кто-то еще не зарегистрирован на этом ресурсе. С другой стороны, нынешние ограничения подтолкнули население к изучению возможностей портала, который, в первую очередь, направлен не просто на систематизацию данных, но и на облегчение жизни граждан. За эти почти 3 месяца режима самоизоляции к нам в филиалы многофункциональных центров по всей республике обратились 26 087 человек за услугой подтверждения учетной записи Единого портала государственных услуг, – рассказывает директор ГБУ РСО–А "МФЦ" Георгий Икаев.
– Как осуществлялась работа с заявителями, учитывая, что в обычном режиме работы в офисах МФЦ всегда многолюдно?
– Безопасность заявителей и наших сотрудников превыше всего, поэтому безоговорочным условием работы было соблюдение социальной дистанции, использование средств индивидуальной защиты как у нашего персонала, так и у посетителей. Мы неоднократно, в том числе и в соцсетях, предупреждали граждан, что вход на территорию МФЦ возможен лишь в маске и перчатках. Мы наладили систему предварительной записи для посещения любого офиса МФЦ с вполне объективными ограничениями – в таком режиме мы оказывали лишь услуги Росреестра, а также подтверждали учетную запись ЕПГУ. При этом тех заявителей, кто приходил в режиме "живой очереди", мы также принимали, не отказывая гражданам. За период режима самоизоляции офисы МФЦ посетили 42 554 человека.
– Получается, что ваша работа велась параллельно, как в онлайн-формате, так и в оффлайн?
– Именно. Мы всегда стараемся присутствовать в социальных сетях, но в последнее время нам пришлось активизироваться. Население обращалось к нам с вопросами, которые мы просто не имели права оставлять без ответа. Наши соцсети стали важным каналом связи, поэтому мы включили в свою информационную кампанию максимально большой перечень полезных постов, содержащих, в том числе, и пошаговые инструкции по регистрации на портале Госуслуг, по заполнению необходимых анкет и документов. Востребованность этой информации можно отследить по значительному приросту подписчиков на официальную страницу "Мои документы" в Инстаграме. Наши сотрудники оказывали консультации по телефону и отвечали на приходящие сообщения в директ – специалисты "горячей линии" приняли более 51 314 обращений. В этот непростой период, когда люди просто не знали, куда обратиться за элементарной информационной помощью, мы остались открыты для общения. И именно наша конструктивная и слаженная работа позволила во многом разгрузить региональное отделение Пенсионного фонда РФ, принимая, к примеру, заявления на единовременные выплаты детям. За указанный период мы приняли их в количестве 5 080. Я искренне благодарен своему коллективу, включая районные филиалы, которые не просто справились с нагрузкой, но сделали это на высоком уровне.
– Несмотря на широкие возможности портала Госуслуг, гражданам привычнее, а некоторым – и надежнее, получать государственные и муниципальные услуги в офисах МФЦ. Возобновили ли они свою работу в прежнем режиме или еще действуют какие-то ограничения?
– Можно понять наших заявителей, ведь в МФЦ они, прежде чем получить непосредственно саму услугу, могут проконсультироваться со специалистом, тем самым минимизируя возможные неточности и ошибки в подаче документов. Наряду с этим было бы справедливым отметить недочеты и погрешности в нашей работе в период самоизоляции, что порой вызывало недовольство заявителей, но опять-таки связано это было с особенностями непривычного и не известного до сих пор для нас, как и для многих госорганов, режима работы, выстроить в систему который удалось не сразу. Для безопасности населения мы продолжаем соблюдать все меры предосторожности на территории офисов. Думаю, стоит отметить, что из режима самоизоляции мы вышли с новыми возможностями для граждан. В рамках действующего законодательства увеличено количество услуг ФНС на площадке МФЦ, что, как следствие, повышает нагрузку на специалистов, но позволяет заявителям получить максимум необходимых справок, документов, услуг в одном месте – оперативно и качественно. Самой востребованной в данный период оказалась услуга регистрации ИП, принято 61 заявление. Преимуществом получения ее именно в МФЦ является факт, что при регистрации ИП через многофункциональные центры "Мои документы", а также через центр "Мой бизнес" можно не ходить в налоговую и не платить госпошлину при подаче документов на сайте. Также в числе новых услуг, которые наши заявители могут получить на данный момент в Промышленном филиале МФЦ, – оказание услуг по оформлению сделок с недвижимостью между застройщиками и приобретателями. Для этого там организована работа отдельного окна.
Режим изоляции стал лакмусовой бумажкой в работе ряда учреждений. МФЦ эффективно использовал это время, усилив ряд своих позиций и расширив возможности. Дальше – больше, и для этого им вовсе не нужно ждать очередного карантина.
Т. ШЕХОДАНОВА (фото).