[B]Лина ПЛИЕВА, косметолог:[/B]<br>– Я работаю до 20:00, иногда приходится задерживаться и до 21:00, и, как правило, уехать домой возможно только на такси… Определенных маршрутов, начиная с восьми вечера, уже не дождаться. Хотя по регламенту они должны ходить до 23:00. Понятно, что до полуночи никого не бывает на линии, но хотя бы до девяти вечера, а уж тем более в теплое время года, можно поработать. К тому же в вечерние часы проезд стоит дороже как раз-таки для стимулирования работы водителей маршруток.
А. ЦАГАРАЕВА, менеджер:
– Год назад я вынуждена была продать свою машину и вернуться к общественному транспорту. И ровно год назад у меня снова появилась мечта о собственном автомобиле, потому что испытывать ежедневный стресс от поездок в маршрутках невыносимо! Сначала я злилась на их водителей как коллега по вождению, потому что они считают себя королями дороги. Сейчас злюсь как пассажир, потому что культура поведения и общения у многих водителей просто отсутствует. Конечно, наши сограждане тоже иногда хороши… Впрочем, есть, и это радует, отдельные водители, с которыми ездить – одно удовольствие! Это и на "23-А", и на "29" маршруте, и на "59" – ими я пользуюсь чаще всего. Они все улыбчивы, часто не берут плату за проезд с пенсионеров и детей, даже угощают конфетами и на прощание желают хорошего дня! Это дорогого стоит. И хотелось бы, чтобы таких работников поощряли, как это делается и в любой другой сфере труда.
Галина НИКОЛАЕВА, председатель ТОС (территориальный общественный совет) №9 г. Моздока:
– Сама я общественным транспортом не пользуюсь – водитель с многолетним стажем. Но по общественной работе часто сталкиваюсь с проблемами пассажирского транспорта. В частности, например, это отсутствие вечерних рейсов в отдаленные городские микрорайоны. Рейсы в графике на остановках прописаны, и люди ждут, но транспорта не бывает. В религиозные праздники маршруток не бывает день-два. Маршрутчики вообще от каких-то маршрутов отказываются – дескать, малая наполняемость, и требуют дотаций из республиканского бюджета. А как быть пассажирам?! На такси ведь не наездишься! Но у общественников руки связаны, с тех пор как полномочия по внутригородским и межпоселенческим пассажироперевозкам передали в ведение минтранса республики. Мы писали письмо от имени общественности, приезжали специалисты из Владикавказа, вместе с нами с утра до вечера проводили рейды, были и замечания. Но воз и ныне, похоже, там. Уверена, что контроль и меры к нарушителям условий контрактов должны приниматься безотлагательно на местах.
Раиса ХОХОЕВА, г. Алагир:
– Еще недавно, до эпидемии, можно было гордиться тем, как работает общественный транспорт в нашем районе. Стабильно, со строгим соблюдением расписания как внутри города, так и на междугородных рейсах. Сейчас отменены отдельные рейсы в Эльхотово и Ардон, что создает определенные неудобства и мне, и моим знакомым, у многих в этих населенных пунктах живут родные, которых необходимо часто навещать. Но учитывая то, что в одно время автобус в Ардон вообще не ходил, я довольна, что восстановили четыре рейса. Тем не менее есть претензия: кроме меня, в заполненном автобусе, как правило, нет никого в маске. А это очень опасно последствиями.
Елена Г., пенсионерка:
– Часто езжу в поликлинику и наблюдаю такую картину: маршрутки паркуются на остановках, не подъезжая к бордюру. Каково при этом пассажирам, входящим в салон или выходящим с грузом? А ведь ездят по маршруту много пожилых людей, женщины с маленькими детьми. Бордюры сделаны для удобной посадки пассажиров, неужели водители об этом не знают?! Кажется, мелочь, но это характеризует отношение водителя к своей работе.
Казбек Б., рабочий:
– Маршрутные такси на сегодняшний день – самый популярный вид транспорта главным образом из-за частоты интервала движения. Однако быстро – не всегда удобно, считают некоторые. По-моему, тут срабатывает привычка. Справедливости ради стоит отметить, что основания для этого есть: еще какое-то время назад вопросов, в том числе и к общественному транспорту, действительно было немало. Но лично меня на сегодня работа владикавказских маршруток устраивает, а я пользуюсь их услугами ежедневно.
А. ДЖИОЕВА, кассир-бухгалтер:
– Городские маршруты обслуживаются по-разному. Например, №5 ходит допоздна и часто. На маршрут №30 сложно сесть. Он ходит редко, а после 8 вечера его вообще не встретишь.
Проблемно сесть в позднее время и на маршруты №№ 50, 23-а, 19. То есть одни эксплуатируются интенсивно и в любое время дня, а другие – периодически, по понятной лишь самим водителям схеме. Причем во время пиковой нагрузки они явно не справляются с пассажиропотоком.