Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

ПФР: оказание услуг дистанционно

[B]Пенсионный фонд продлил ряд мер, введенных с апреля из-за сложной эпидемиологической обстановки, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. Прокомментировать нюансы этого порядка оформления пенсий и социальных выплат "СО" обратилась к главе республиканского подразделения фонда Сергею ТАБОЛОВУ.[/B]

– Еще в апреле прозвучала информация, что в связи с действующими ограничениями из-за карантинных мероприятий Пенсионный фонд упростил назначение пенсий и в автоматическом режиме продлил выплаты без участия граждан. Этот порядок продолжает действовать и в августе?

– Да, до конца августа Пенсионный фонд продолжает дистанционно назначать отдельные виды пенсий и пособий, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, активно продлевать и пересчитывать ранее назначенные выплаты.

– То есть пенсию ваши специалисты могут назначить без личного визита в Пенсионный фонд?

– Следует сказать, что оформить пенсию на основании электронного заявления, поданного через "Личный кабинет" на сайте ПФР или портале госуслуг, возможно было и до нынешнего года. Между тем, конечно, доля дистанционных обращений по данному направлению сегодня кратно возросла и составляет почти 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему нашего ведомства. Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет заблаговременной работы территориальных органов ПФР республики. Благодаря этому большинство пенсий в период с апреля по август назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу.

Кроме того, скажу несколько слов и о возможности дистанционного назначения пенсии по телефону в случае, если человек не может подать электронное заявление о ее назначении. Специалист ведомства при наличии контактной информации связывается с ним по телефону и получает согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по ее оформлению.

В этом контексте очень важно отметить, что работники ПФР никогда не запрашивают персональные данные, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение. В любом случае гражданин всегда может уточнить по телефону "горячей линии" республиканского ведомства 51-80-92, от нас ли поступил звонок.

– Сейчас страна живет в таких рамках, когда многие организации, учреждения, компании работают в удаленном режиме. Человеку могут срочно понадобиться какие-либо сведения для назначения, к примеру, пенсии. Что делать? Можете ли вы оказать содействие в сборе сведений?

– Не можем, а должны! Специалисты районных управлений в обязательном порядке оказывают содействие гражданам в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии, в том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются или не поступают от работодателей, архивов и других организаций, территориальные органы фонда руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека. При поступлении дополнительной информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.

– Наиболее уязвимая часть общества – граждане с инвалидностью. Как у них обстоят дела с назначением и продлением их социальных выплат?

– В республике 27,7 тыс. получателей пенсии по инвалидности. Это порядка 14% от общего числа наших клиентов. Напомню, что сегодня все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. Помимо этого с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.

– Сергей Солтанбекович, уточните, выплата пенсии по потере кормильца тоже продлевается?

– Да, это тоже одна из мер упрощенного порядка. Получателям пенсии по потере кормильца, которым исполнилось 18 лет, не нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить факт обучения и, таким образом, продлить выплату пенсии. До конца августа прохождение обучения подразумевается по умолчанию. По аналогичному принципу продлевается право на повышенную фиксированную выплату к пенсии для тех, у кого на иждивении находятся студенты, получающие пенсию по потере кормильца. Для принятия решения о продлении выплаты учащимся, а также повышенной выплаты пенсии их родственникам и опекунам территориальные органы ПФР, в том числе, руководствуются данными, поступающими из учебных заведений и от работодателей.

– И еще один вопрос. Есть же еще в республике пенсионеры, которые в силу возраста или обстоятельств передали доверенному лицу полномочия на получение пенсии, а срок действия доверенности сохраняет силу в течение определенного периода. Что делать, если доверенность утратила силу, как продлить?

– По закону пенсионер, оформивший свою пенсию по доверенности на другого человека, должен раз в год лично прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда или доставочную организацию, чтобы подтвердить получение пенсии. До конца августа данный порядок приостановлен, и факт получения пенсии подразумевается по умолчанию. Благодаря этому выплата по доверенности продолжается даже по истечении выплатного периода.

– Спасибо за подробные разъяснения. В заключение беседы хотелось бы, чтобы вы напомнили нашим читателям о новом режиме работы Пенсионного фонда.

– Я выше сказал о том, что оказание дистанционных услуг заметно возросло не только в нашей республике, но и по России в целом, поэтому работы у органов ПФР по их обработке тоже прибавилось. По всей стране начиная с 1 августа текущего года два дня в неделю – в среду и пятницу – решено ограничить личный прием граждан за исключением ряда услуг: вопросов регистрации, подтверждения или восстановления учетной записи в ЕСИА с оказанием консультативной помощи по обращению к  электронным сервисам  ПФР, установления отдельных жизненно важных выплат и срочных выплат по линии ПФР (например, пособия на погребение) и заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию,  и оказания содействия гражданину в подаче заявления в электронном виде с использованием гостевого компьютера.

Личный прием граждан будет проводиться по трем рабочим дням недели: в понедельник, вторник и четверг с 8:00 до 20:00 в четырех клиентских службах республики – столичной, пригородной, алагирской и моздокской. В клиентских службах остальных районов – Ардонском, Дигорском, Кировском, Ирафском и Правобережном – по-прежнему с 9:00 до 18:00. В каждой из девяти клиентских служб в обязательном порядке прием граждан ведется по предварительной записи. Записаться можно на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/), в мобильном приложении ПФР или по телефонам наших терорганов: во Владикавказе: 40-98-48, 40-98-50, 40-98-51, в Ардоне: 3-37-49, 3-21-26, в Дигоре: 9-05-50, 9-09-91, в Эльхотове: 5-01-24, 5-17-55, в Моздоке: 3-59-02, в Октябрьском: 2-32-19, 2-21-25, в Алагире: 3-14-78, в Беслане:  3-65-17, в Чиколе: 3-19-94.

Автор: Нателла ГОГАЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1390

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика