Руководитель ведомства ответил на вопросы представителей республиканских СМИ, которые касались не только развития сети автомобильных дорог республики, но и безопасности движения, обустройства придорожных территорий и состояния мостов.
Тариэль Солиев подробно рассказал о масштабных проектах развития дорог федерального и республиканского значения, на которые в общей сложности выделено 1,5 миллиарда рублей. В текущем году из них освоено почти 450 миллионов. По поручению Главы РСО–А Вячеслава Битарова, все объекты, строительство которых подлежит завершению в 2020 году, должны быть сданы до 1 октября, и эти сроки выдерживаются.
Руководитель ведомства отметил, что и реконструкция дороги "Кавказ" Хурикау – Малгобек – Моздок", которая сравнима по значимости со строительством Рокского автодорожного тоннеля Транскама, и строительство дороги в Мамисонское ущелье, объездной дороги села Мичурино и других менее масштабных объектов отслеживаются и контролируются по стандартам, предусмотренным техническим регламентом.
"Дорога, которую мы сейчас начали строить – дорога жизни. Даже сегодня по ней в гравийном варианте проехать можно. До селения Батако уложен асфальт", – подчеркнул Тариэль Солиев. По его словам, временной показатель – 1 декабря, был установлен главой республики Вячеславом Битаровым, и, как заявил руководитель ведомства, дорога будет введена в эксплуатацию в эти сроки.
Через тоннель – в Мамисон
По словам Тариэля Солиева, на реконструкцию автомобильного тоннеля к курорту "Мамисон" выделят 942 млн рублей. "Объект был в свое время построен как технологический, сегодня необходимо его довести до геометрических параметров – до автомобильного тоннеля 4 категории. Нужно увеличить габариты по высоте, вход довести по требованиям СниПа и, конечно, провести все работы по безопасности – видеонаблюдение, противопожарная система, водоотведение, освещение и др. Должен быть тоннель по образу и подобию Рокского", – сказал чиновник. Проект планируется реализовать в течение 2020-2021 годов.
Как пояснил Тариэль Солиев, во время реконструкции тоннеля к "Мамисону" транспорт будут пропускать по понтонному мосту через водохранилище, строительство которого тоже предусмотрено проектом.
По улицам Владикавказа …
Руководитель ведомства отдельно выделил работы, проводимые дорожниками в г. Владикавказе. Он отметил, что в последние годы имеется тенденция к увеличению туристического потока в столицу Северной Осетии. А это влечет увеличение нагрузки на автодорожные сети, которые оцениваются гостями в первую очередь. Поэтому и было принято решение о строительстве объездной дороги вокруг Владикавказа. Строительство объекта планируется начать в 2021 году.
"Решался перенос финансирования с 2021 года на более поздний срок, но менее месяца назад глава нашей республики договорился, чтобы строительство началось уже в следующем году", – подчеркнул Тариэль Солиев. По его словам, уже разработана проектно-сметная документация и передана в Главгосэкспертизу.
Как пояснил чиновник, будущая дорога – это продолжение от развязки на Архонской трассе, она пройдет левее мясокостного завода, выйдет на автомобильную дорогу, левее Черной речки будет развязка. Потом пройдет между городской свалкой и кладбищем и выйдет чуть выше супермаркета "Метро". "Дорога очень удобная. Даже те люди, которые будут ездить в Моздок, смогут пользоваться федеральной трассой, а в районе Зильги будут поворачивать направо, в сторону Старого Батако, и, не заезжая ни в один населенный пункт, будут оказываться в Моздокском районе", – подчеркнул Тариэль Солиев.
В продолжение темы была затронута проблема "Трамвайного моста", который не входит в компетенцию Комитета дорожного хозяйства, т.к. является пешеходным, но руководитель ведомства заявил, что на 2021 год имеются планы и по восстановлению этого исторического объекта тоже.
… и районов
Во время брифинга спикер рассказал о создании автодорожной сети дорог в Алагирском, Дигорском и Ирафском районах республики. Данные объекты необходимы для экономического развития горных мест и туристического бизнеса.
Были упомянуты и мостовые переходы, которые планируется реконструировать в с. Николаевской, а также между с. Фарном и г. Бесланом.
Проекты будущего
Председатель Комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэль Солиев анонсировал также проекты, реализация которых рассчитана на будущие годы.
Спикер подчеркнул, что каждый новый проект проходит обсуждение с руководством республики и получает одобрение только в случае обоснования необходимости строительства дороги, связывающей населённые пункты республики. Причем независимо от числа жителей. Важной составляющей является и имеющийся у предполагаемых дорог потенциал туристических маршрутов.
Вопрос "СО"
После завершения встречи, отвечая на вопрос корреспондента "СО" о резком увеличении объемов работ в сфере дорожного строительства, Тариэль Солиев отметил, что это результат работы руководства республики.
В настоящее время ставка делается на возможность участия в торгах максимального числа участников, с обоснованной минимальной стоимостью контрактов. Как подчеркнул руководитель ведомства, уже сейчас можно говорить о фактическом снижении стоимости работ, услуг по ремонту дорог и увеличении доли участия местных подрядчиков. В этом году, осталась только одна, не республиканская, организация, исполняющая контракт на территории республики.