Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Катастрофа в мирном небе

[B]В г. Моздоке 26 августа на мемориальном комплексе защитникам Отечества ветераны военной службы почтили память членов двух экипажей Ту-95 базировавшегося в Моздоке 182-го гвардейского Севастопольско-Берлинского тяжелого бомбардировочного авиационного Краснознаменного полка Дальней авиации. Катастрофа в небе произошла в тот же день в 1977 г. [/B]

Траурный митинг открыл председатель правления МО ВООВ "Боевое братство" Моздокского района, ветеран авиации Николай Чаусов. Руководитель местного отделения общественной организации "Боевое братство", также ветеран авиации Владимир Гречаный напомнил собравшимся, как произошла катастрофа:

– Пилоты и экипажи, конечно же, были отлично натренированны. Уровень их подготовки отвечал заданию. В то время летали много, что такое "недостаток топлива" – понятия не имели. Техника была надежной и по тем меркам современной. И правильнее будет рассказать об этой катастрофе языком авиационной статистики.

Метеоусловия были отличными: безоблачно, видимость – 10 км. На обстоятельства катастрофы повлиял человеческий фактор. Экипажи командиров кораблей 182-го гвардейского авиаполка старших лейтенантов П. Попова и А. Бибишева, военных летчиков 3-го класса, выполняли полет днем по маршруту в плотных боевых порядках с переменным профилем. Через 2 часа 6 минут полета экипажи должны были следовать на двухминутной дистанции и после разворота последовательно приступать к набору высоты. Ведущий группы начал выполнять разворот, о чем доложил ведомым. Первый ведомый экипаж Попова находился в 6 километрах слева от линии пути ведущего на удалении 26 километров. Экипаж второго ведомого Бибишева находился в 6 километрах правее линии пути ведущего на удалении 36 километров. Экипаж Попова начал разворот на новый курс через 1 минуту 26 секунд после начала разворота ведущего и перешел сразу в набор высоты (по заданию же набор высоты должен выполняться после занятия нового курса). Экипаж Бибишева начал разворот через 47 секунд после начала разворота Попова. В результате этого самолеты Попова и Бибишева оказались вместе на одной высоте. В 18 часов 10 минут 20 секунд на высоте 9600 метров самолеты столкнулись, потеряли управляемость и перешли в беспорядочное падение. При столкновении с землей разрушились и сгорели. Экипажи не могли покинуть самолеты из-за больших знакопеременных перегрузок и невозможности надеть парашюты, хотя самолеты падали около 4 минут. Погибли 19 человек, 2 спаслись – они летели с пристегнутыми парашютами.

Причинами данной катастрофы явились: нарушение методики выполнения разворота и набора высоты, ошибка в выдерживании места в боевом порядке и плохая осмотрительность в экипажах. То есть, человеческий фактор. Сегодня, по прошествии 43 лет, мы помним наших боевых товарищей. Гибель их была не напрасной, так как "щит ядерный" надо было держать на уровне. И уровень этот требовал серьезной подготовки, сопряженной с риском для жизни. Ведь готовились к войне. С гибелью наших товарищей многое было пересмотрено в подготовке экипажей и в методике выполнения полетов, что, в свою очередь, спасло жизни другим экипажам.

Ветераны минутой молчания и возложением цветов к могилам авиаторов почтили их память.

Автор: Лариса БАЗИЕВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2575

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика