[B]В рамках нацпроекта "Культура" подраздела "Творческие люди" вчера в Министерстве культуры РСО–А министр культуры РСО–А Эльбрус КУБАЛОВ вручил 75 удостоверений о повышении квалификации преподавателям детских школ искусств и музыкальных школ республики. [/B]
Отрадно, что все они получили уникальную возможность пройти обучение у одного из наиболее авторитетных специалистов в России в области музыкальной психологии.
"Жизнь не стоит на месте. И несмотря на то, что пандемия не позволяла выезжать, сегодня открываются возможности для обучения в онлайн-формате. Курсы работают не только для музыкантов, но и для художников, работников музеев. Пройдя обучение у специалистов, к примеру, Москвы, Новосибирска, наши педагоги могут, вооружившись новыми знаниями и наработками, продолжать работу в учреждениях культуры нашей республики", – отметил министр.
Курс в Российской академии музыки имени Гнесиных по теме "Инновационные подходы в психологии музыкального образования" проходил дистанционно. Проводила его Дина Кирнарская – известный российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук. Она также является основателем и научным руководителем продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных, президент АНО "Таланты-XXI век".
Как отметили в профильном ведомстве, всего до конца 2020 года обучение на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры должны пройти 139 человек. К слову, повышение квалификации с применением дистанционных технологий в прошлом году получили 78 специалистов различных учреждений культуры республики.
Это ведущие учреждения города – ДМШ Минкультуры РСО–А, ДМШ № 1 им. П.И. Чайковского, ДШИ г. Ардона, Моздокской ДМШ им. М.И. Глинки, ДМШ Луковской, ДМШ поселка Притеречный.
Директор ДМШ № 1 им. П. И. Чайковского Зарема Козаева рассказала, что педагоги проходили обучение в период пандемии: "Курс оказался очень актуальным, было интересно. Стоит заметить, что полученные знания, в частности, касающиеся и психологии музыкального образования, сегодня необходимы для работы с детьми. Информационные технологии не обошли и сферу музыкальной культуры. Сегодня преподаватель должен уметь реализовать новые формы работы и развивать детей разносторонне. Помимо специальности – будь то фортепиано или флейта, музыкальное образование включает целый цикл предметов. В свое время они преподносились по одной методике, теперь же, к примеру, на занятиях по музлитературе или сольфеджио, могут применяться электронные методические программы. Мы можем знакомить детей с материалом, используя в работе информационные технологии. К слову, вместо обычного прослушивания оперы, можно увидеть варианты ее исполнения, с участием многих артистов на экране.
Отметим, Центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, оснащенные современным оборудованием, созданы в 2019 г. на базе 15 творческих вузов страны. Разработаны инновационные программы дополнительного профессионального образования по всем специальностям и направлениям подготовки в области искусства и культуры, в том числе в области современного менеджмента с использованием дистанционных технологий, стажировочных площадок с приглашением деятелей культуры, ведущих специалистов отрасли.