[B]Учителя были в жизни каждого из нас. И каждый учитель оставил свой след в нашем сознании, в нашем восприятии мира и повлиял на наш рост. Годы идут. Забываются лица, имена, события. Но в памяти остаются те педагоги, которых любили особо. Мы решили спросить читателей об учителях, которых они запомнили навсегда.[/B]
Наталья:
– Я очень благодарна первой учительнице моего сына – Фатиме Валерьевне Кодзаевой, учительнице начальных классов пятой гимназии – высококлассному педагогу, замечательному человеку за тот энтузиазм и учебный процесс, благодаря которым у ребенка было желание постигать что-то новое и с удовольствием ходить в школу. Труд учителя сложно переоценить, но когда педагог вкладывает душу в каждого ребенка в классе, стараясь быть одновременно и воспитателем, и психологом, и старшим товарищем, это бесценно. Сейчас сыну уже 20 лет, но мы до сих пор с теплом вспоминаем годы начального обучения.
Эллина БАЕВА, учитель начальных классов СОШ № 50:
– Конечно, да, с любовью вспоминаю свою первую учительницу Алборову Земфиру Степановну. К сожалению, два года назад ее не стало. Она с трепетом относилась к каждому ученику, была строгой и в то же время и доброй. Сейчас я и сама учитель начальных классов, работаю всего месяц. Но всякий раз вспоминаю свою первую учительницу, стараюсь делать, как она, объяснять, поддерживать каждого ученика. Земфира Степановна всегда будет жить в моем сердце.
Алан С., военнослужащий:
– Моя первая учительница – Фатима Федоровна Самаева. Ее мягкая улыбка и сегодня у меня перед глазами. Не так давно мы побывали с бывшими одноклассниками у нее в гостях. Она почти не изменилась, и это так приятно, ведь мы сами повзрослели, уже стали мамами и папами, у кого-то дети уже ходят в школу. Хочется, чтобы им повезло с учителями так же как повезло нам, чтобы к ним относились с таким же неравнодушием, добротой, уважением. И, конечно, дети в свою очередь должны отвечать педагогам тем же.
Мадина МАКОЕВА, журналист:
– Мне очень жаль, что надбавки за классное руководство не произошло раньше – очень бы хотелось, чтобы мои педагоги получали за свой труд не только нашу ученическую благодарность. В моей жизни случилось два классных руководителя – Огоева Галина Антоновна и Наниева Луиза Сослановна. И это люди, которые по-настоящему были для нас опорой, поддержкой, заботой и второй мамой в школе. При том что они выдерживали необходимую субординацию, мы всегда себя чувствовали больше, чем просто учащимися: они беспокоились и о нашей успеваемости, и о здоровье, и об эмоциональном состоянии подростков в переходный возраст. Я просто всегда знала, что с любым вопросом могу прийти к своему руководителю и всегда найти правильный ответ. И, самое замечательное в этом, что заботу и любовь – и я, и мои одноклассники – мы чувствуем до сих пор, спустя немало лет после окончания школы. Поэтому резонно задуматься, если классный руководитель – не классный, то зачем тогда ему это?!
В. КАБИСОВ, технолог:
– Помню не всех своих учителей. Вспоминаю свою первую учительницу, потом педагогов по физике, по русскому языку, по географии, истории. Пришлось учиться в трех школах. Но запомнились те, с кем связаны какие-то добрые эмоции.
К сожалению, жизнь сложилась так, что я больше не встречал на своем жизненном пути своих школьных педагогов. Зато сталкивался с институтскими, которые тоже оставили добрый след в памяти…