[B]Североосетинские работодатели в срок до 31 октября текущего года в письменной форме обязаны уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде. [/B]
А также проинформировать о праве выбора ведения трудовой книжки – в электронном виде
или с сохранением бумажного аналога.
Напомним, данные о трудовой деятельности работников фиксируются начиная с 2020 года. Свой выбор работающие граждане должны сделать до конца года, также подав письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной. В Северной Осетии более 21 тыс. работающих уже сделали свой выбор, подав соответствующее заявление своему работодателю.
Тем жителям республики, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель выдаст на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности за периоды до 2020 года.
По словам заместителя управляющего отделением Натальи Домашевой, сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми организациями, учреждениями, компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Организации представляют отчетность по форме СЗВ-ТД только в том случае, если за отчетный период (месяц) происходили какие-либо кадровые мероприятия: прием на работу, перевод работника на другую постоянную работу или увольнение, либо если работник подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Подробнее об электронных трудовых книжках – на сайте ПФР (www.pfrf.ru/etk).
Телефон для консультации граждан 51-80-92.