Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Иногда нам снятся старые собаки...

[B]"Мы родились весьма удачно. И при этом весьма несчастливо. Мы застали ТУ страну, а живем в ЭТОЙ. Нам хочется, чтобы все было, как тогда: с поездками на Каспий через Чечено-Ингушскую АССР и гордостью за олимпийские победы, но без "пятилетки за два года" и "долгих, продолжительных аплодисментов". Или как сейчас: с айфонами и отпуском за границей, только без каждодневного страха за детей и без "Дома-2" в телевизоре…"[/B]

Чаще всего мы не задумываемся о том, что конкретно бы хотели поменять вокруг себя, чтобы стать немного (или много) счастливее. Направляет наши мысли в нужное русло почти всегда искусство. И порой не имеет большого значения, кто за ним стоит, ведь важнее всего то, что нам оно подошло, взволновало и нашло отклик в душе. Однако, когда в "титрах" – знакомые, а для некоторых – даже очень хорошо, имена, то творчество вкушается с еще большим аппетитом. Поэтому сомнений, идти или нет на моноспекталь Андрея Кокоева "Иногда нам снятся старые собаки" с Эльбердом Агаевым в главной и единственной роли, не было. Выбор был очевиден даже для тех, кто в принципе далек от театра. Гарантом того, что это будет как минимум качественный продукт, был автор текста – директор республиканского театра КВН, блогер Сослан Плиев.

Наивно было ждать, что даже такая, явно заточенная под юмор, творческая команда выдаст на сцене академического (а действо происходило в Русском театре им. Вахтангова) привычный всем формат стендапа или иже с ним. Но при этом вполне очевидно, что там однозначно должно было быть нечто смешное, причем непременно с самоиронией, сатирой и даже нотками легкого сарказма – разумеется, в первую очередь обращенного к нам самим. Ведь, как оказалось, спустя полтора часа спектакля все, что мы видели и слышали – это было именно о нас. О нас с вами, живущих здесь и сейчас, переживших многое, но ожидающих впереди еще больше.

"Режиссер спектакля – Андрей Кокоев – мой друг, он постоянно подначивал меня, чтобы мы сделали что-то театральное. Я не особо умею писать пьесы, а уже существующий материал перерабатывать в формат пьесы тоже было довольно странно, потому что там очень много внутренних рассуждений, – рассказывает Сослан Плиев. – Поэтому и пришло решение: почему бы не поставить моноспектакль, где один человек играет все это? Причем человек достаточно пластичный, как актер, и достаточно популярный, как медийная личность. Так выбор пал еще на одного нашего друга – Эльберда Агаева, которому тоже было интересно попробовать себя именно в формате театральной сцены".

Постановка должна была предстать перед зрителями еще 18 марта: автор спектакля хотел подарить его маме на день рождения. Но – не сошлось: с 17-го числа ввели ограничения на проведение массовых мероприятий. И тут все вышло, как с хорошим вином – продукт настоялся, чтобы даже самый взыскательный сомелье не нашел в нем изъяна, а лишь сполна оценил все оттенки и насладился приятным послевкусием. И действительно, давно зритель не оставлял исключительно положительные и даже восторженные отзывы от увиденного. "Я вместе со зрителями смотрел спектакль в первый раз. И вместе с ними от души смеялся. Да, один раз, еще зимой, видел прогон, дал несколько рекомендаций, а затем полностью доверился профессионалам, которые работали над спектаклем, – говорит Сослан Плиев. – В комедийном жанре есть своя специфика: выступление не должно быть больше двух часов, мы сделали один час сорок минут, которые были восприняты как единое целое. И все это время люди находились в состоянии эмоционального подъема – они смеялись, где-то плакали... Держать зал в состоянии смеха в течение такого времени, причем не клуб, где люди априори расслаблены, а театральный – это очень круто! Мало какой стендап-комик смог бы сделать аналогичное".

Творческое трио признается, что это был эксперимент. Зритель же подтверждает, что он удался. "А еще мы, толстые и суровые циники, стараемся не задеть ненароком у себя в организме некоторые струны. Мы вряд ли признаемся публично, что плакали от "Белого Бима …" и тайком мечтали обнять Алису Селезневу. А перед сном мы понимаем, что мир меняется слишком быстро, и мы можем не поспеть за ним. И с тоской замечаем, что город, в котором мы выросли, кончился. Недоступный и загадочный "Детский мир" стал отелем "Александровским", который еще более недоступен. Кинотеатр "Октябрь" освободил площадь под всегалактический концертный зал, и давно улетел самолет ТУ-134 из парка имени Жуковского… Кончился трудно произносимый Орджоникидзе в принципе. А Владикавказ – он больше, но при этом гораздо компактнее. Не осталось мест, куда нельзя не доехать на маршрутке"… В тот вечер со сцены Эльберд Агаев говорил все то, что близко нам, то, что было и что будет. И это беспокоило каждого, кто сидел в кресле уютного зала: мы все выросли, приобрели какой-то опыт и можем ставить себя на место своих родителей, переживать за детей и вспоминать вещи, благодаря которым сегодня такие, какие есть. И, несмотря на то что в целом спектакль смешной, местами даже очень, он насквозь пронизан непреодолимой грустью по невозвратной эпохе. И эти старые собаки, которые иногда нам снятся, порой ведь вовсе и не собаки же…

"Я благодарен руководству и коллективу Русского театра, что изначально дали возможность сыграть спектакль на своей сцене и не отказались от нас уже после карантина. Спасибо Владимиру Уварову, который поставил нас в плотное расписание театра. Я благодарен всем, кто не сдал билеты. Действительно, обидно за тех, кто не узнал о новой дате перенесенного показа, но мы обязательно это исправим, – заверил Сослан Плиев. – Мы рискнули в первый раз, выбрав сцену Русского театра, на которой играли и ставили спектакли люди, в миллиарды раз талантливее нас – Михаил Булгаков начинал как драматург именно там. Но при этом я авантюрно подошел к делу. Продолжу практиковать такой подход и дальше: теперь мы хотим попробовать показать спектакль тысячному залу. Поэтому 7 ноября в концертном зале СОГУ будем стараться создать такую же ламповую и уютную атмосферу, но уже на большее число зрителей. И тем самым дать возможность увидеть постановку тем, кто не попал на премьеру".

Идти или не идти в театр, смотреть тот или иной спектакль – мы всегда решаем сами. Вносить ли в свои планы "Иногда нам снятся старые собаки"? Возможно, если вы хотите стать частью творческого эксперимента талантливого трио. Может быть, если хотите провести душевный вечер и искренне посмеяться. Непременно, если хотите для себя найти ответ на один из поднятых в постановке вопросов: "Интересно, лет через 30 о чем будут жалеть наши дети?"

Автор: Мадина МАКОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1883

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика