[B]16 площадок и 63 компетенции, в которых школьники могут себя попробовать – учащиеся республики проходят профессиональные пробы в рамках проекта "Билет в будущее".[/B]
Найти себя и дело по душе вовремя – это сложная задача, решить которую призвана правильная профориентационная работа. Именно на ее реализацию и направлен проект, который реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в рамках национального проекта "Образование". Любой учащийся общеобразовательной организации с 6-го по 11-й класс может принять в нем участие и попасть на занятия, которые проводят сертифицированные наставники, преподаватели колледжей, педагоги высших учебных заведений, призеры и победители чемпионатов World Skills.
"Выпечка осетинских пирогов", "Технологии моды", "Спасательные работы", "Сухое строительство и штукатурные работы" – четыре компетенции, практические мероприятия по которым проводятся в профессиональном училище №8. На днях пробы прошли ученики школы №6 г. Беслана. Наставники представили школьникам возможность примерить на себя профессии спасателя и модельера. Как рассказали в училище, знакомство с компетенцией "Спасательные работы" было проведено в неформальной атмосфере: десятиклассники научились надевать и подгонять индивидуальную страховочную систему, подниматься и спускаться на местности по закрепленной веревке с помощью спусковых устройств. В конце занятия самые смелые спустились с 4-го этажа по подвешенной веревке.
Еще пять компетенций можно освоить во Владикавказском торгово-экономическом колледже: здесь профессиональные пробы проходят по направлениям "Повар", "Кондитер", "Хлебопечение", "Туризм", "Администрирование отеля". Владикавказские школьники уже поучаствовали в практических мероприятиях – они готовили блюда итальянской кухни, фигуры из сахарной мастики с использованием гелиевых красителей и хлеб из трех и четырех жгутов.
Когда тебе 17 и перед тобой стоит один из определяющих выборов будущего, то понять, какое оно – дело твоей жизни, зачастую непросто. Однако данный проект направлен в помощь ребятам найти сферу, в которой подросток видит для себя возможности раскрыть свой потенциал.