[B]Помочь учителю освободить время за счет автоматизации рутинных процессов, а школьникам – эффективно планировать учебный процесс и оперативно получать обратную связь – задачи на будущее? Нет, уже на настоящее: в двух школах Северной Осетии запущен проект "Школьная цифровая платформа".[/B]
Разработанная ПАО "Сбербанк", она представляет собой средство планирования и организации образовательного процесса, позволяет выстраивать персонализированную образовательную модель ребенка и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
Учитель может формировать на платформе учебный план на год из готовых модулей, регулируя их сложность и трудоемкость. Можно также регулировать темп прохождения темы, ориентируясь на класс, группу детей или отдельного учащегося. Кроме того, инструменты статистики позволяют следить за групповой успеваемостью класса. У педагога есть возможность варьировать задания для разных учащихся: помогать подтягивать плохо освоенную тему отстающему или предложить задания повышенного уровня сложности отличнику. Проверка выполнения заданий автоматизирована, учителю надо будет проверять только те решения, которые требуют высокого уровня владения предметом.
Сейчас в тестовом режиме она запущена в Республиканском физико-математическом лицее-интернате и МБОУ "Лицей" г. Владикавказа. Региональным координатором проекта в регионе является детский технопарк "Кванториум-15".
"В МБОУ "Лицей" платформу внедрили в одном 5-м, а в РФМЛИ – в параллели 7 -х классов. Она включает обучающие материалы по всем школьным предметам, разбитые на модули и снабженные заданиями разного уровня сложности, – рассказал руководитель "Кванториума-15" Алексей Котец. – Для повышения мотивации школьники могут выбирать на платформе подходящие им форматы учебных материалов: видео, тексты, тесты или игровые задания. Задания нацелены не только на изучение школьных дисциплин, но и развитие мягких навыков: работать в команде, критически мыслить и других".