[B]Жизнь без рекламы уже немыслима. Она везде: в почтовых ящиках и на остановках, где каждое утро мы ждем свой транспорт, в наших телефонах и на личных страничках в соцсетях, на упаковках любимого шоколада и на привычных нам радиоволнах. Вечером, решив отдохнуть после рабочего дня, включаем телевизор и – снова она! Реклама! Даже в календаре есть особая дата: сегодня, 23 октября, отмечается День рекламы и всех тех, кто ее создает. [/B]
Алена А., юрист:
– Помнится, как во время одного из занятий по рекламе преподаватель сказал: "Если вы думаете, что, придя в магазин, вы свободны в своем выборе, то вы глубоко ошибаетесь: вы непременно будете выбирать только между теми видами порошка, которые видели в рекламе. И таким образом поставите балл не одному из производителей порошка, а производителю рекламы выбранного вами товара". До этого момента мне действительно казалось, что будучи здравомыслящим человеком, который к тому же изучает производство рекламного контента, я остаюсь вне зоны влияния этого рынка. Но без рекламы мы были бы не информированы о многих товарах и услугах: не важно, какой вид рекламы выбирает компания, важно, чтобы она в принципе ее выбрала. И даже если зачастую реклама нас раздражает, стоит признать ее эффективность в определенные моменты, иначе этот рынок давно бы себя изжил.
Артур, госслужащий:
– В принципе – спокойно отношусь к рекламе. Но только если она носит ознакомительный характер, а не ставит себе цель шокировать или утомить потенциального клиента своей назойливостью. К примеру, и это касается не только телевизионной рекламы, я за то, чтобы людям рассказывали о новинках в области продуктов питания или бытовой химии, но я не понимаю, зачем делать огромный баннер с рекламой нижнего белья на улице города или названивать людям по несколько раз в день с предложениями брать кредиты по якобы выгодным ставкам. У меня это вызывает обратный эффект.
Алан ГУТИЕВ, предприниматель:
– Негативно, если не сказать жестче. Особенно раздражает навязчивая реклама в интернет-пространстве, которая настигает в самых неожиданных местах. Вчера, к примеру, смотрел фильм через планшет на одном сайте, и каждые 10–15 минут выскакивал ролик о ставках на спорт. Думаю, что у человека, который ценит собственное время, это не может вызывать ничего, кроме раздражения и злости.
Татьяна ПЕТРУШЕНЯ, бухгалтер-кассир, г. Моздок:
– К рекламе отношусь двояко. С одной стороны – как к осознанной необходимости – я работала с рекламой, много необходимой информации узнавала. А главное, рекламировали только тех, кто был официально зарегистрирован в налоговой службе, потому доверие к изданию было на 100%. С другой стороны – отрицательное отношение к назойливой рекламе. Особенно когда на некоторых каналах в ходе детских передач и мультфильмов рекламируют игрушки. Дети на них ведутся, потом устраивают истерики в магазинах. К уличной рекламе неоднозначно отношусь: в исторической части города рекламы вообще быть не должно! Она очень портит общий вид улицы, зданий. А еще есть круглосуточная светящаяся реклама, которая жителей по ночам раздражает. Увидела как-то во Владикавказе огромный монитор на перекрестке улиц с большим транспортным потоком: невольно водитель отвлекается на это яркое "кино" – опасно!
В. КЛОЧКО, ветеран сельскохозяйственного производства:
– К рекламе я отношусь равнодушно, можно сказать, снисходительно. Понимаю, что людям надо что-то продать, и они нахваливают свой товар или услугу. Это нормально. В редких случаях беру что-то на заметку. Это когда где-то объявляют распродажу или реализуется товар по очень соблазнительной цене.
Что касается рекламы лекарств, то здесь я весьма настороженно отношусь к призывам покупать то или иное средство. Стараюсь узнать об эффекте лекарства у специалиста, у которого нет личного интереса в реализации данного препарата.
Слово эксперту
Сослан КАСАЕВ, директор рекламного агентства "Зебра":
– Индустрия рекламы, как и любая современная сфера деятельности, на пути своего развития переживает и спады, и подъемы. В начале 2020 года были все основания для уверенного роста рекламного рынка, где digital-направление, которое является лидером на рынке рекламы, пока уступая лишь телевидению (по крайней мере, в России), чувствовало себя лучше всех. Однако по понятным причинам произошло резкое сокращение рекламного рынка, примерно на 30% в целом. Наиболее сильно пострадали пресса и радиореклама. Телевидение недосчиталось около 20% рекламных доходов. Наименьшие потери понесла интернет-реклама (digital). Рекламный рынок восстановится или вернется к допандемийным показателям – по очень осторожным прогнозам – не раньше лета 2021 года. Что же произойдет с рекламой в обозримой перспективе? Неизбежная тенденция: "классический телевизор" будет терять в потреблении, а вот смарт-тв и условный YouTube стремительно будут расти, что мы видим сейчас. Видеоконтент стал перфоманс-инструментом и уже заменил классические рекламные форматы. Приходится говорить о снижении потребления радио и прессы – по сути, у них сейчас всего лишь 5-10% рекламного сплита в рамках отрасли. Наружная реклама, или как ее модно называть "Outdoor", и индор (реклама внутри помещений)-реклама трансформируются в digital-носители.
Пользуясь случаем, поздравляю всех имеющих отношение к рекламной деятельности с нашим профессиональным праздником и желаю, чтобы реклама всегда достигала своей цели.