[B]Ну, вот и осень. А чипизации все нет. Кто ждал – увы, уж не дождется. Руководитель Управления РСО–А по ИТ-технологиям и связи Алан САЛБИЕВ прокомментировал журналистам в ходе прошедшего в ведомстве брифинга работу в период пандемии по противодействию фейковым вбросам в сети Интернет. [/B]
"Мы столкнулись с абсолютно немыслимой ситуацией, когда в республике, где подавляющее число людей с высшим образованием, появились вдруг мифические рассказы о "вышках с облучением", чипизацией и т.п. В итоге мы боролись с огромным потоком дезинформации, который, как показало время, исходил от международной сети пропагандистской машины, дестабилизировавшей наше общество и производившей фейковый контент, – в частности, отметил Алан Салбиев. – Цифровизация и развитие связи, в первую очередь, созданы для блага людей, они нацелены на повышение качества нашей жизни. В угоду тому, чтобы наша республика стала испытательным полигоном для технологий, сколь современными бы они ни были, мы никогда не пойдем на их внедрение, если они не апробированы и не доказано отсутствие вреда от их использования. По одной простой причине: мы любим свою республику. А самое главное – мы сами, наши старшие и наши дети живем здесь, ходим по этой земле. Поэтому, развивать то, что насылает болезни и смерть – это все равно, что прострелить себе ногу".
Кроме того, он отметил, что борьба с фейками серьезно потрепала нервы не только сотрудникам Управления, но и иным структурам, которые вынуждены были отвлекать силы и ресурсы на то, чтобы объяснять: часть нашего общества стали жертвами вражеского информационного влияния.
Однако пандемия стала параллельно и мощным катализатором ускоренного развития цифровизации всех сфер нашей жизни. Так, по словам руководителя управления по ИТ-технологиям, весной этого года ситуация позволила мобилизовать ресурсы и отработать даже те задачи, которые не решались годами. "Мы работали в условиях, фактически, приближенных к военным, – рассказал Алан Салбиев. – Это позволило увидеть, насколько надежна инфраструктура связи, электронного правительства, прошли своеобразный стресс-тест всей системы". По его признанию, в период "второй волны" необходимо быть готовыми к любому развитию событий. "Могу констатировать позитивную динамику в том, что касается использования цифровых сервисов, которые мы создаем на протяжении последних четырех лет в формате электронного правительства: если в 2017 году в единой системе идентификации и аутентификации было зарегистрировано 150 тыс.человек, то сегодня – почти 300 тыс.пользователей, а это значит, что в системе зарегистрировался каждый второй житель республики", рассказал руководитель цифрового ведомства.
На данный момент сеть МФЦ ежегодно обслуживает порядка 200 тыс. человек, неуклонно растут и собственные доходы: около 60 млн рублей приносят многофункциональные центры прибыли от оказываемых услуг за счет уплачиваемых пошлин ежегодно. При этом, после оказанной услуги клиентам приходит смс с просьбой оценить качество обслуживания. Если ответ отрицательный, по каждому из таких случаев проходит разбирательство.