[B]На базе Управления РСО–А по информационным технологиям и связи будет создан общественный совет по контролю за предоставлением электронных услуг, а также услуг, оказываемых многофункциональными центрами. Об этом и многом другом рассказал руководитель цифрового ведомства республики Алан САЛБИЕВ в ходе прошедшего брифинга с журналистами республиканских СМИ.[/B]
В Управлении РСО–А по IТ-технологиям и связи создается общественный совет, деятельность которого позволит обеспечить прозрачность на всех этапах предоставления цифровых услуг. "На основе гласного механизма совет сможет рассматривать любые инциденты, касающиеся деятельности многофункциональных центров, а также портала госуслуг, при этом оперативно реагировать на каждый из полученных сигналов. Что, в свою очередь, позволит повысить качество обслуживания и пресекать должностные злоупотребления", – отметил, в частности, Алан Салбиев.
Рассказал он и о том, как создается единственный пока на всем Северном Кавказе Центр управления регионом (ЦУР) – проектный офис, где собираются представители министерств и ведомств, различных организаций для мониторинга всего, что происходит на интернет-площадках – в чатах, группах социальных сетей, форумах. Делается это с тем, чтобы ни одна жалоба или проблема не были проигнорированы властью.
"ЦУР в первую очередь создается для того чтобы замерять градус общественного самочувствия, не допускать его повышения, делать так, чтобы возникающие проблемы не становились проблемами самих людей, – мы, чиновники, должны помнить, что живем и работаем за счет налогоплательщиков, своего народа. И эти налоги должны возвращаться ему в виде хороших дорог, инфраструктуры, качественной связи, цифровых сервисов", – отметил Алан Салбиев.
Еще один новый этап, который предстоит освоить республике – создание портала обратной связи, или ПОС, и здесь Северная Осетия – в числе 17 пилотных регионов.
ПОС – подсистема обратной связи, цифровой механизм, позволяющий любому зарегистрированному на портале госуслуг (а сегодня это порядка 300 тыс. человек в нашей республике) решать возникшую проблему, "не отходя от мобильника". Для этого необходимо всего лишь скачать специальное приложение госуслуги.пос и в удобном формате пользоваться мобильной программой, не уступающей в простоте уже знакомому "ватсапу".
"Возникла проблема – пользователь пишет в чат, нажимает одну кнопку, и информация сразу отправляется на "тепловую" карту, которую видят не только глава республики и председатель республиканского правительства, но и профильные министры, – так характеризует программу Алан Салбиев. – Этот механизм также позволяет видеть проблему в Москве, в администрации президента страны, всем контролирующим органам власти. А это значит, что вся совокупность системы, ее возможностей сквозного информирования говорит о том, что ни одна проблема наших жителей не останется без внимания, ни один вопрос не закончится пустой и глупой отпиской".