Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

ОСАГО меняет подход

[B]Страховые компании получили возможность проявить индивидуальный подход к водителям при определении стоимости полиса ОСАГО. Подробности – у заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Северная Осетия-Алания Южного ГУ Банка России Юрия КУЛЬЧИЕВА.[/B]

- Что изменилось в системе обязательного страхования автогражданской ответственности?

- Практически одновременно вступили в силу два документа – поправки в Закон об ОСАГО и указание Банка России, расширяющее тарифный коридор, в пределах которого страховые компании устанавливают стоимость полиса ОСАГО.

До сих пор цена складывалась из таких данных, как регион регистрации, мощность автомобиля, возраст водителя, его стаж и аварийность. Сейчас страховщикам позволено проявлять индивидуальный подход к водителям и учитывать дополнительные факторы при определении базового тарифа полиса ОСАГО.

- Вы упомянули тарифный коридор. Как именно он изменился?

- Планки тарифного коридора зависят от типа транспортного средства и того, кому принадлежит автомобиль – физическому или юридическому лицу. Самая многочисленная категория – частные владельцы легковых машин. Для них страховые компании могут установить базовый тариф в диапазоне 2471-5436 рублей, то есть границы базовых ставок расширились на 10% в большую и меньшую стороны. Для легковых авто юрлиц и грузовиков коридор расширен на 20%, а для владельцев такси - на 30% вверх и вниз. Минимальная ставка для общественного транспорта понижена на 5%.

- А что значит индивидуальный подход, и какие факторы могут повлиять на стоимость полиса для конкретного водителя?

- Страховые компании сами определяют факторы, из набора которых складываются их базовые тарифы для разных автовладельцев. Это может быть, например, количество грубых нарушений Правил дорожного движения, образование автовладельца, его семейный статус, наличие детей; возраст, пробег, даже марка и цвет транспортного средства, наличие в нем телематических устройств и т.д.

Решение о применении тех или иных факторов основывается на данных статистики по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками.

Однако есть и запреты, они касаются дискриминационных факторов: к примеру, на тарифообразование не может влиять должность водителя, его политические взгляды, национальная или религиозная принадлежность.

- Как я могу узнать, что именно берет в расчет конкретная страховая?

- Как я уже сказал, страховщики вольны сами решать, какие именно факторы учитывать. Однако потребитель должен иметь свободный доступ к этой информации. Поэтому есть требование к страховым компаниям публиковать на своем сайте тарифный калькулятор. Так страхователь сможет самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО, сравнить цены в разных страховых компаниях и выбрать наиболее выгодный вариант.

Еще один нюанс касается не очень дисциплинированных водителей. Страховые компании могут к высокорискованным клиентам отнести водителей, которые грубо нарушают ПДД. Однако эти факты, будь то проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км в час или выезд на встречную полосу, принимаются в расчет только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД.

- Вопрос, который волнует многих: как изменится в перспективе стоимость полиса ОСАГО?

- По оценкам экспертов, средняя стоимость полиса для легковых автомобилей физических лиц останется примерно на нынешнем уровне, но разброс цен для водителей увеличится – более дисциплинированные станут платить меньше, а нарушители – больше.

- Что касается коэффициентов, из которых складывается стоимость полиса, что еще изменилось при их подсчете?

- Для молодых начинающих водителей коэффициент возраста и стажа стал выше, а для опытных автовладельцев – ниже. К водителям в возрасте до 21 года и стажем до трех лет применяется самый высокий коэффициент – 1,93, а к водителям старше 59 лет и стажем свыше 14 лет – самый низкий. Он составляет 0,9.

По-прежнему учитывается коэффициент территории. Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Размер этого показателя зависит от загруженности дорог региона и вероятности ДТП как следствия. Так, для Владикавказа этот коэффициент равен 1. Для остальных населенных пунктов Северной Осетии-Алании – 0,82.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в паспорте, свидетельстве о регистрации ТС или ПТС автовладельца.

Автор: Наталья Гацоева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1045

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика