[B]…Или как понять основной принцип деловой игры Flixa, в которую сыграли подростки в Северной Осетии. Мероприятие было организовано учебным центром "Стартап" при поддержке минэкономразвития России и республики, фонда поддержки предпринимательства.[/B]
Казалось бы, нынешнее поколение 14–17-летних уже должно быть мотивировано на достижение поставленных целей и четко понимать, чего именно они хотят в жизни. Но зачастую только игровой формат подачи каких-то взрослых реалий позволяет пробуждать интерес к той или иной сфере деятельности. Именно по этому непростому, но очень интересному пути пошли организаторы, чтобы дать возможность школьникам постичь азы предпринимательства.
"Участниками деловой игры являются школьники нашей республики и студенты ВТЭТ и ВИУ. Ребята уже в этом возрасте справляются с управленческими задачами из реальной жизни, – руководитель учебного центра "Стартап" Азамат Гаглоев отметил важность подобной игровой практики уже в раннем возрасте. – Моделирование ситуаций, в которых ребята учатся финансовой грамотности, умению правильно инвестировать средства, приумножать свой капитал, и апробация различных вариантов решений, безусловно, помогут участникам транслировать успешный опыт в будущей бизнес-практике".
Здесь не было скидок на возраст и отсутствие опыта: бизнес не терпит оправданий и сослагательного наклонения. Погружение в атмосферу настоящей биржи – четыре вида ценных бумаг и шесть видов недвижимости. Одна выкладка карт на стол – это один игровой год: нужно не столько понять принцип самой игры, сколько вжиться в роль предпринимателя. Ведь в конце игры предстоит подсчитать прибыль от активов и заявить о себе как о перспективном бизнесмене, который не только сохранил собственный капитал, но и приумножил его.
"В этой игре все, как в жизни. Есть банкротство, потери и выигрыши. То есть она максимально приближена к реальной жизни. Ребята погружаются в эту атмосферу предпринимательства и бизнеса", – рассказывает тренер деловой игры Flixa Алина Хохова. Восемь тренеров на восемь команд-участниц, которые взялись за амбициозную задачу – расширить свой бизнес-интеллект. И…успешно справились с ней. "Эта игра развивает в нас лидерские качества. Мы учимся считать, – говорит активист Российского движения школьников Аспар Кузаев. – Я считаю, что знание экономики, то, как правильно настроить свою компанию, могут понадобиться нам в будущем".
Стоит отметить, что проведение данной игры – не спонтанное решение. Это принятие командой организаторов давно брошенного обществом вызова на ознакомление с основами предпринимательского дела, которое сегодня требуется вне зависимости от сферы деятельности. По словам директора фонда поддержки предпринимательства Батраза Гагиева, интерес к бизнесу ощущается не только в "сердце" региона, но и в райцентрах, запросы поступают практически от всех школ, от всех районов республики, и они постараются их все охватить.
И хотя здесь все было почти по-настоящему, все же это была игра. А раз была игра, значит, должны быть и победители. По итогам двух динамичных дней лучшими стали Сильва Григорян, Георгий Кодзаев, Сослан Пухаев, Даниил Газзаев, Алана Дзахоева, Амина Кулова, Давид Дзугаев, Оксана Моргачева, Дарья Шошина, Злата Бурым, Елена Гиорбелидзе и Виктория Битарова. Ребята получили памятные дипломы, кубки деловой игры Flixa, книги и стимул учиться грамотному ведению бизнеса.