[B]В Русском академическом театре имени Е. Вахтангова состоялась премьера спектакля "Старший сын" по пьесе А. Вампилова.[/B]
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РСО–А Руслан Цагараев. Кстати, для него, не раз ставившего спектакли с выпускниками факультета искусств СОГУ, пьесы для Осетинского театра, театра-студии "Амыран", нынешняя постановка на сцене Русского театра – волнительный дебют. До начала спектакля Руслан Цагараев поделился: "Старший сын" – это комедия, в которой раскрывается очень важная на сегодня тема – значение и роль семьи в становлении личности человека. Александр Вампилов по-настоящему проникся этой темой, ведь "Старший сын" – это история его жизни и судьбы, это рассказ о людях, которые были с ним связаны. На мой взгляд, в спектакле нет второстепенных ролей. Каждая роль в этой пьесе – главная. Не могу никого выделить. Работа с артистами была интересной и творческой. Конечно, не все сразу получалось. Мы максимально постарались приблизиться к тому, что задумали. Ситуация с пандемией внесла в постановочный процесс изменения. Приходилось переносить репетиции. Но я доволен тем, что происходило на площадке. Постановка спектакля в таком театре, с таким коллективом – огромный опыт, который необходим режиссеру, поэтому я благодарен руководству и труппе за то, что мне удалось осуществить задуманное".
И вот прозвенел звонок, пригласивший зрителей в зал. На сцене – два друга, молодых человека Бусыгин (заслуженный артист РСО–А Алан Цаллаев) и Сильва (Николаус Мавроматиди), опоздавших на последнюю электричку. Ребята в поисках ночлега стали свидетелями диалога соседей, из которого узнали имя отставного музыканта Сарафанова (народный артист РСО–А Валерий Попов) и о тайнах его семьи. Бусыгин представляется сыном хозяина, и таким образом авантюристы обретают ночлег. Парней принимают как родных. Так ночной визит ребят превращается не просто в приключение, а в историю с неожиданными последствиями для обоих… Основным местом действия становится дом Сарафановых. В течение трех дней героям пришлось многое пережить: дом Сарафанова как будто держит и не отпускает Бусыгина и его друга. В какой-то момент зрителю вообще кажется, что Бусыгин – реальный сын Сарафанова, так как совпадений действительно много.
Эта смешная и одновременно грустная история заставляет зрителей задуматься еще раз над собственными поступками, переоценить нынешнюю нашу жизнь, которая не очень изменилась в плане человеческих отношений с советского времени, когда и была написана пьеса. Спектакль о вечных проблемах: любви и одиночестве, обретении себя, о том, как важно быть услышанным и понятым, и всегда ли нужно говорить правду. В финале пьесы Бусыгин, выдававший себя за сына Сарафанова, фактически принимает на себя обязанности сына и становится родным человеком в доме. Он нашел своего отца в лице Сарафанова, не родного, но близкого по духу.
Да, родными можно быть и не по крови, близкими людьми могут стать и друзья-единомышленники, которых объединяют нравственные ценности.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.