[B]Активисты Общероссийского народного фронта в Северной Осетии направили обращение в республиканский комитет дорожного хозяйства с просьбой предусмотреть пешеходный переход для жителей селения Старый Батако на трассе "Кавказ": "Хурикау – Малгобек – Моздок". [/B]
Участок новой дороги, который общественники осмотрели в рамках реализации проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", разделил село на две части. На данный момент проектно-сметной документацией пешеходный переход не предусмотрен. По мнению представителей ОНФ, отсутствие последнего создаст не только неудобства для передвижения жителей, но может быть и небезопасным для их жизней.
Реконструкция дороги, имеющей важное стратегическое значение для всего Юга России, началась год назад. Каждый этап ремонтных работ объекта – на контроле представителей ОНФ. Очередной мониторинг общественники провели совместно с экспертами кафедры автомобильных дорог Северо-Кавказского горно-металлургического института (СКГМИ).
"На этой дороге за полтора года построено больше тридцати искусственных сооружений. В том числе три моста, водопропускные трубы. Они все соответствуют нормам", – рассказал эксперт ОНФ, доцент кафедры автомобильных дорог СКГМИ Алексан Оганесян.
Участники рейда осмотрели верховую и низовую подпорные стены, мост через реку Камбилеевка в Зилге, проверили качество стройматериалов.Один из этапов осмотра – анализ покрытия в районе селения Хурикау. По проекту толщина асфальта должна быть двенадцать сантиметров. При помощи специализированного оборудования эксперты народного фронта и независимой лаборатории взяли образцы асфальта. В ближайшее время они будут проверены по двенадцати параметрам качества.
"Сегодня мы провели инспекцию трассы, начиная от селений Зилга, Старый Батако и до селения Хурикау. Увиденным остались довольны. Конструкция моста прочная и долговечная. Дорожники полностью выдержали технологию. Для безопасности установили барьерные ограждения", – поделился координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Северной Осетии Казбек Таутиев.
Помимо качества самого дорожного покрытия и установленных конструкций, на контроле ОНФ и вопросы безопасности. Новая дорога проходит по равнине, через леса и холмы. Каждый участок имеет свои особенности и требует тщательного осмотра.
"Дорога на некоторых участках зигзагообразная, имеются крутые повороты. В целях безопасности на этих отрезках, по нашему мнению, необходимо соблюдение скоростного режима, а значит, здесь должны быть установлены видеокамеры. Кроме того, трасса разделила село Старый Батако на две части, при этом в проекте мы не увидели пешеходного перехода. Это недопустимо. Мы уже направили запрос в профильное ведомство с просьбой обязательно оснастить данное место трассы либо подземным, либо надземным переходом", – подытожил Таутиев.
Строительство дороги продолжается. Согласно ГОСТу, укладывать асфальт можно при температуре до минус десяти градусов. Сейчас погодные условия благоприятные. Подрядчики обещают сдать объект к концу года. Тогда же пройдет и завершающий мониторинг ОНФ.