Перед показом спектакля была проведена пресс-конференция для республиканских СМИ. В ней приняли участие художественный руководитель Русского тетра им. Е. Вахтангова Владимир Уваров, исполнители главных ролей – народные артисты России Владимир Дубровский и Алена Охлупина, заслуженные артисты России – Василий Дахненко и Дмитрий Кознов.
Программа "Большие гастроли", организованная Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ "Росконцерт" при поддержке Министерства культуры РФ, ранее была рассчитана на московские и петербургские театры, но после в нее стали входить и региональные. Она охватывает всю страну и отвечает различным вкусам и интересам публики. По словам Владимира Уварова, обменные гастроли – это хорошая возможность показать лучшие спектакли. "В рамках данной программы к нам стали приезжать ведущие театры. С Малым же театром нас связывают особые отношения. Мы играли на его сцене во время Всероссийского фестиваля "Островский в доме Островского". Тогда мы показали спектакль "Василиса Мелентьева". Сегодня решили пригласить москвичей к нам", – добавил он.
Малый театр является одним из известнейших театров России. О нем знают не только в стране, но и за рубежом. История его очень богата, она ведет свое начало еще с XVIII века. За два столетия сменилось несколько поколений актеров, режиссеров, драматургов, но театр смог сохранить свой классический облик и не поддаваться современным веяниям. На данный момент по пьесам Островского в театре поставлено тринадцать спектаклей. Владимир Дубровский рассказал, что в связи с пандемией такому крупному театру, как Малый, непривычно играть спектакли при заполненном на 25 процентов зале, но тем не менее спектакли идут.
Актер также рассказал, что это не первый его приезд во Владикавказ. В советское время Малый театр нередко приезжал в Осетию. "Началось знакомство с вашим городом с осетинской студии, в ВТУ им. Щепкина. До войны сюда приезжала актриса Малого театра Вера Пашенная. Своей игрой на сцене и харизмой она произвела на местную общественность большое впечатление, и тогда было принято решение о создании первой осетинской студии при ВТУ им. Щепкина, – рассказал Дубровский. – "День на день не приходится" – одна из сложных пьес Александра Островского. Когда мы ее ставили в 2004 году, я уговорил режиссера Александра Коршунова поменять название, чтобы не было недопонимание со стороны зрителя. Не каждый бы хотел идти на спектакль с названием "Тяжелые дни". Нам очень нравится играть в этой постановке, так как она очень веселая и поучительная".
"Малый театр действительно связан с Владикавказом. Летние гастроли всегда начинались здесь. Русский театр им. Е. Вахтангова я знаю как очень собранный и организованный. Я очень рад играть на его сцене", – отметил Дмитрий Кознов.
О своей работе в спектакле рассказали Алена Охлупина и Василий Дахненко: "Я с большой любовью и уважением отношусь к режиссеру Александру Коршунову. С ним приятно работать. Он создает атмосферу какой-то любви и внутренней свободы в спектакле. По этой причине актеры к нему тянутся и верят ему. В постановке я играю роль купчихи Натальи Кругловой. При каждом выходе на сцену в этом образе получаю огромное удовольствие", – поделилась Охлупина.
Спектакль "День на день не приходится" владикавказский зритель встретил с благодарностью. Все два дня пьеса шла с большим успехом. Зрительный зал не жалел аплодисментов не только после занавеса, но и по окончании каждой сцены. Действие началось с музыкального сопровождения и с выхода на сцену одного из главных героев – чиновника Василия Досужева (Василий Дахненко). "В постановке с самого начала я был задействован в небольшой роли. После Александр Викторович уступил мне роль Досужева. Мы с ним теперь играем в пару, но на гастролях чаще всего я. С большим интересом и радостью играю этого персонажа. И надеюсь, что мы – актеры – дарим людям счастье, и они уходят с легкостью на душе, а также убежден в том, что актерская профессия заключается в воспитании и просвещении", – сказал актер.
В спектакле также заняты Ольга Жевакина, Любовь Ещенко, Михаил Мартьянов, Сергей Потапов и другие. Все действие разворачивается в течение одного дня – понедельника. С ним связано немало суеверий, одно из них заключается в том, что нельзя никакие важные дела начинать в этот день. И вот в этот самый понедельник чванливый купец-самодур Тит Титыч, выпив лишнего, побил в трактире незнакомого барина, а тот за это потребовал компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Главный герой был в замешательстве, не зная, что ему делать, и тут на помощь пришел мелкий чиновник Досужев, который смог уладить дело и заодно помочь сыну Тит Титыча – Андрею – жениться на купеческой дочери Саше Кругловой.
Актеры отыграли на высоком уровне, особенно проявилось мастерство актеров старшего поколения. За всем действием зрители наблюдали, как завороженные, смеялись над каждой комической сценой. Интересно также было наблюдать, как в действие, помимо диалогов и монологов, вплетались музыкальные и танцевальные номера. Это помогло разнообразить постановку и придать ей стиль, характерный только для Малого театра.
"Малый театр – это не только "дом Островского", это хранитель лучшего проявления традиционности. Редко какой театр умеет так органично существовать на сцене", – отметил Владимир Уваров.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.