[B]В рамках проекта "Открытое правительство" министр промышленности и транспорта РСО–А Владимир МАРЗОЕВ ответил на вопросы журналистов о работе подведомственных предприятий в условиях пандемии.[/B]
Так, по итогам 10 месяцев текущего года индекс промышленного производства достиг показателя 126,4%. Это удалось за счет наращивания объемов выпущенной продукции в деревообработке (производство мебели) и химической промышленности (наращивание объемов дезсредств и антисептиков). В этом году впервые после закрытия завода "Электроцинк" за счет увеличения производства и открытия новых предприятий увеличился уровень индекса промышленного производства.
"В том числе это обусловлено запуском гидроэлектростанции. Повышение отгруженной продукции тоже наблюдается. Были введены в эксплуатацию дополнительные мощности производства. И мы являемся одними из лидеров в стране по динамике этого индекса", – сообщил министр.
В рамках дискуссии обсудили работу промышленных предприятий в непростых условиях распространения короновируса. Ажиотажный спрос на средства индивидуальной защиты показал способность республиканских предприятий легкой отрасли оперативно реагировать на потребность в защитных масках и костюмах. Ежедневно в республике их отшивалось порядка 25 тысяч штук. Потребность в СИЗах была полностью удовлетворена.
Пассажирским автотранспортом республики за этот период перевезено 22,1 млн пассажиров, и его работа стала одной из ключевых тем обсуждения. В частности, было отмечено, что ведомством проводятся конкурсы на право обслуживания маршрутов по нерегулируемым тарифам. Вся информация размещается в открытом доступе, на официальном сайте министерства. Заявку на участие в конкурсе могут подать юридические лица или индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации и конкурсной документации. В настоящее время 5 городских маршрутов обслуживают перевозчики, признанные победителями в проведенных ранее конкурсах.
Данными компаниями для работы на маршрутах были поставлены новые, комфортабельные автомобили "Газель-NEXT". Цена на проезд в этих машинах установлена перевозчиком на уровне 20 рублей. В связи с этим у представителей средств массой информации возник вопрос: планируется ли повышение цены за проезд на остальных маршрутах?
Федеральным законом № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" перевозчикам, деятельность которых не субсидируется из бюджета, дано право самостоятельно устанавливать тариф. На сегодня информации о повышении цены остальными перевозчиками нет.
"Когда этот вопрос обсуждался с перевозчиками, то аргументация была следующая – они несут определенные финансовые обязательства по приобретению транспортных средств, и тариф в 15 рублей не был экономически возможным. Аргументация повышения цен до 20 рублей такая, что предоставляются новые машины, новый уровень сервиса, удобство и комфорт. Касательно цен по другим маршруткам, это даже не обсуждается. Одно время кто-то из перевозчиков попытался поднять цену до 20 рублей, но мы тогда же с ними встретились, пообщались, и они вернулись к старым ценам", – подчеркнул Владимир Марзоев.
Вместе с тем отмечено, что в настоящее время цена за проезд в общественном пассажирском транспорте республики – одна из самых низких среди регионов СКФО.
А для перспективного улучшения транспортной системы республики в ведомстве учитывают опыт регионов, которые в этом преуспели.
Проработка вопроса бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте также в планах республиканского минпромтранса. "Сейчас этот вопрос на повестке дня не стоит, но в ближайшее время он будет прорабатываться, – отметил министр. – При выборе победителей конкурса среди перевозчиков в 2021 году будет учитываться и вопрос бесконтактной оплаты проезда".