[B]В течение нескольких ближайших дней в Северной Осетии заработает единая линия "122", а на вопросы жителей республики будет отвечать искусственный интеллект по имени Залина, запрограммированный на консультацию по свыше тысячи возможных ситуаций. Об этом "СО" рассказал руководитель Управления РСО–А по ИТ-технологиям и связи Алан САЛБИЕВ. [/B]
По словам руководителя IT-ведомства, похожая единая "горячая линия" по оказанию консультаций и поддержке жителей региона появилась еще весной этого года, когда оперативно была развернута линия "0015" на базе оперативного штаба республики, и приняла до наступления лета более шести тысяч звонков со всей Северной Осетии. Но потом линия была приостановлена, и вот сейчас ее решено возобновить. С той лишь разницей, что короткий номер "0015" будет заменен на "122".
Чтобы не возникало путаницы: 112 – номер экстренной службы, куда можно звонить, чтобы связаться с полицией, пожарными, скорой помощью, службой газа и по вопросам антитеррора. По всем остальным будет функционировать единая линия "122", причем со специализацией на "ковидную" тему. Любой обратившийся на этот номер сможет получить объемную консультацию по коронавирусной инфекции, ситуации с заболеваемостью, симптомам, а также информацию о том, где можно сдать анализы, записаться на прием к врачу, либо вызвать его на дом. "Проблемы в период пандемии с работой, с начислением пособий и многие другие вопросы, которые охватывал весной номер "0015", теперь будет решаться по номеру "122", – рассказал Алан Салбиев. – С 27 ноября единая линия уже заработала в тестовом режиме, а в ближайшие дни станет доступна для всех жителей республики. Задача стояла сложная, впервые в работе линии будут использованы голосовые интеллектуальные помощники".
Речь идет о цифровом сервисе на основе искусственного интеллекта, которую назвали "Залина". Это – первый масштабный социально значимый проект, где использован искусственный интеллект. Залина поможет диагностировать ковид, ответит на все распространенные вопросы – она знает ответы более чем на 1300 возможных вариаций вопросов на эту тему. По всем остальным продолжат работать живые операторы, в том числе, привлеченные специалисты Ростелекома и минздрава республики.
"Линия интегрирована с порталом обратной связи, и все отраслевые ответственные за работу будут точно знать: любая проблема, которая появляется через линию "122", высвечивается на тепловой карте, эту проблему видят глава республики, а также на федеральном уровне в администрации Президента РФ, – говорит Алан Салбиев. – То есть, шансы у какого-либо должностного лица сделать вид, что он не в курсе проблемы, или скрыть ее, равны нулю. Это – иной уровень ответственности и качества реагирования на обращения".