Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

"Залина" знает все

[B]В течение нескольких ближайших дней в Северной Осетии заработает единая линия "122", а на вопросы жителей республики будет отвечать искусственный интеллект по имени Залина, запрограммированный на консультацию по свыше тысячи возможных ситуаций. Об этом "СО" рассказал руководитель Управления РСО–А по ИТ-технологиям и связи Алан САЛБИЕВ. [/B]

По словам руководителя IT-ведомства, похожая единая "горячая линия" по оказанию консультаций и поддержке жителей региона появилась еще весной этого года, когда оперативно была развернута линия "0015" на базе оперативного штаба республики, и приняла до наступления лета более шести тысяч звонков со всей Северной Осетии. Но потом линия была приостановлена, и вот сейчас ее решено возобновить. С той лишь разницей, что короткий номер "0015" будет заменен на "122".

Чтобы не возникало путаницы: 112 – номер экстренной службы, куда можно звонить, чтобы связаться с полицией, пожарными, скорой помощью, службой газа и по вопросам антитеррора. По всем остальным будет функционировать единая линия "122", причем со специализацией на "ковидную" тему. Любой обратившийся на этот номер сможет получить объемную консультацию по коронавирусной инфекции, ситуации с заболеваемостью, симптомам, а также информацию о том, где можно сдать анализы, записаться на прием к врачу, либо вызвать его на дом. "Проблемы в период пандемии с работой, с начислением пособий и многие другие вопросы, которые охватывал весной номер "0015", теперь будет решаться по номеру "122", – рассказал Алан Салбиев. – С 27 ноября единая линия уже заработала в тестовом режиме, а в ближайшие дни станет доступна для всех жителей республики. Задача стояла сложная, впервые в работе линии будут использованы голосовые интеллектуальные помощники".

Речь идет о цифровом сервисе на основе искусственного интеллекта, которую назвали "Залина". Это – первый масштабный социально значимый проект, где использован искусственный интеллект. Залина поможет диагностировать ковид, ответит на все распространенные вопросы – она знает ответы более чем на 1300 возможных вариаций вопросов на эту тему. По всем остальным продолжат работать живые операторы, в том числе, привлеченные специалисты Ростелекома и минздрава республики.

"Линия интегрирована с порталом обратной связи, и все отраслевые ответственные за работу будут точно знать: любая проблема, которая появляется через линию "122", высвечивается на тепловой карте, эту проблему видят глава республики, а также на федеральном уровне в администрации Президента РФ, – говорит Алан Салбиев. – То есть, шансы у какого-либо должностного лица сделать вид, что он не в курсе проблемы, или скрыть ее, равны нулю. Это – иной уровень ответственности и качества реагирования на обращения".

Автор: Н. ВОРОНЦОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 947

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика