[B]8 декабря в режиме онлайн-трансляции страна узнала финалистов первого национального конкурса гастрономических брендов "Вкусы России", организованного Министерством сельского хозяйства. Победители были определены и в одной из самых массовых номинаций конкурса – "Загляните на огонек" от генерального партнера конкурса Россельхозбанка.[/B]
В результате упорной борьбы за звание брендов с наибольшей туристической привлекательностью лидерами стали карельская форель, крымское вино и осетинские пироги.
"Считаю, что все участники нашей номинации и конкурса в целом достойны звания победителя. На номинацию поступило 210 заявок, это более 40% от всего числа участников конкурса. Европейская Россия и Сибирь, Урал и Кавказ, юг и Дальний Восток – у каждого региона десятки собственных кулинарных портретов, которыми мы гордимся. Россия богата уникальными вкусами, и нам очень хочется познакомить жителей нашей страны с теми, кто эти вкусы создает, а самим производителям – помочь сделать себе имя. Отмечу, что в нашей номинации соревновались не просто местные деликатесы, а те, которые могут за счет своего качества и известности привлекать в регионы туристов", – сказала в прямом эфире первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.
Победителям в номинации "Загляните на огонек" банк поможет заявить о себе на всероссийскую аудиторию, в том числе, выпустит карты с изображениями брендов и разместит производителей на первой странице маркетплейса "Свое. Родное" для повышения их заметности.
Платформа "Свое. Родное" помогает каждому аграрию – в формате цифровой витрины рассказать о своей продукции, а также предложить потребителям дополнительные услуги, такие как экскурсии, мастер-классы и услуги туризма. Платформа открывает выход на широкую аудиторию без посредников, помогает в нахождении каналов сбыта и как итог – дает возможность развивать свой бизнес за счет продажи товаров и услуг.
В число финалистов номинации "Загляните на огонек" также вошли крымские морепродукты, челябинские сыры, удмуртские перепечи, якутская жеребятина, чай бурятских знахарей, севастопольская "Балаклава" и вятские соленые огурцы.
Победители конкурса станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания. Также на сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.
Минсельхоз России планирует сделать мероприятие ежегодным, что, в том числе, позволит регионам, не принимавшим участия в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.