Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

А вы когда-нибудь воспользовались Жалобной книгой?

[B]С 1 января 2021 года, согласно постановлению Правительства РФ, в магазинах будут упразднены жалобные книги. В Минпромторге сочли Книгу жалоб устаревшей формой взаимодействия, ведь недовольный клиент может просто уйти к другому продавцу. В бытность СССР на требование "Дайте Жалобную книгу" ее должны были предъявить незамедлительно. По каждой записи в ней сотрудники обязаны были представить объяснительную. Отныне вместо Жалобной книги инструментом воздействия на недобросовестных продавцов могут быть обращения в Роспотребнадзор, в случае серьезного спора с материальным ущербом – судебный иск. [/B]

Малхаз АКОПОВ, г. Владикавказ:

– Жалобная книга в советские времена имела весьма солидный административный вес: ведь ее регулярно и внимательно читало начальство. К примеру, если посетитель выражал благодарность за культурное обслуживание или широкий ассортимент товаров в данном магазине, то заведующий получал поощрение. И наоборот, негативный отклик мог повлечь за собой весьма нежелательные последствия для персонала: выговор, лишение премиальных и т. д. Требование покупателя дать ему Жалобную книгу приводило в трепет весь личный состав торговой точки. Очень жаль, что ее упраздняют.

Римма КАЙТУКОВА, педагог:

– Буквально этим летом я отдыхала в Тамиске и, еще находясь там, оставила свои пожелания в Книге отзывов. В свое время в бытность мою заместителем директора турбазы "Кахтисар" в нашем учреждении была книга, в которой было много пожеланий отдыхающих. Они позволяли нам устранять недостатки, улучшать работу. На мой взгляд, в общественных местах – магазинах, кафе, гостиницах и т.д. и сегодня нужна Книга жалоб и предложений, ведь она отражает работу учреждений, позволяет анализировать ошибки и ориентироваться на клиентов и посетителей.

Заира БЕСТАЕВА, г. Ардон:

– Написала давно, когда в нашем городе открылся первый магазин "Магнит". Набрала корзину продуктов, а на кассе выяснилось, что указанные в ценниках скидки уже не действуют, и общая сумма гораздо выше той, на которую я рассчитывала. Кассир уверяла, что ценники просто не заменили вовремя, а возвращать деньги – долгая история, в следующий раз мне нужно быть внимательней. О чем я и написала в Книгу жалоб и предложений, висевшую на видном месте, указав свою фамилию, имя и номер телефона. К моему удивлению, никакой реакции не последовало, остался неприятный осадок.

Т. МАКОЕВ, с. Чикола:

– Писал как-то раз благодарность обслуживающему персоналу ресторана, а вот жалобы – нет. Хотя не скажу, что повода затребовать эту книгу не было. И причина в том, что во мне укоренилась мысль, что в современной России эта система рукописных жалоб не работает. Теперь говорят, что с 1 января Минпромторг отменяет в России эти книги жалоб и предложений, мол, собираются перевести на цифру. Ну и что? И на сайте могут подчистить. Словом, как ни садитесь, господа…

Инна СКВОРЦОВА:

– Честно говоря, я и не знала, что в гипермаркетах есть такие книги. Ни разу нигде их не видела или, может, просто не обращала внимания. А вот повод для жалоб на торговые сети был, и не раз.

Например, один из сетевых магазинов, видимо, в порядке рекламы прямо на кассовом чеке персонально пригласил меня приобрести качественный сыр по хорошей скидке. В означенный день и час приехала в гипермаркет (кстати, не только я одна "повелась" на эту уловку). Однако никаких скидок не было, продавцы оказались не в курсе, менеджер туманно пояснила, что речь о другом сыре, а не о том, какой мы хотели купить "по хорошей цене"… В общем, захотелось написать жалобу на такой "развод". Если бы под рукой оказалась жалобная книга, обязательно бы оставила свой резкий "автограф".

Татьяна БАГАЕВА, домохозяйка:

– Ну, вообще-то даже в наше время эта книга имела значение. Пару раз бывало, что приходилось ее требовать, так вот руководство на все шло, лишь бы не дать мне ее в руки! – "Давайте договоримся, ща все будет, сейчас все решим". И действительно, все решалось только при одном ее упоминании. Один случай был в магазине, так там чуть ли не бесплатно предлагали взять товар, лишь бы я в книге ничего не написала.

Анна ИВАНОВА, менеджер:

– Как-то пришла сестренка моей коллеги по работе в банк. Клиентов не было, и она решила поприкалываться. Взяла Книгу жалоб и написала о своей сестре, что та на рабочем месте красит ногти и прочее. Конечно, мою коллегу лишили премии, и никто не стал разбираться – шутки это или нет. То, что написано пером – не вырубишь топором. Пошутила, называется...

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 757

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика