[B]Работы на автодороге "Кавказ" "Хурикау – Малгобек – Моздок" ведутся в круглосуточном режиме и близятся к своему завершению. Из 57 километров трассы асфальт уложен более чем на 45 от Владикавказа в сторону Моздока, сообщил пресс-секретарь Комитета дорожного хозяйства РСО–А Николай ПЕСЬЯКОВ.[/B]
По его словам, на некоторых участках еще продолжается отсыпка нижних слоев основания дороги, на других укладывается непосредственно дорожное полотно. Интенсивно работают и бригады, которые трудятся от Моздока в сторону столицы республики. На этом направлении уже полностью подготовлено под укладку асфальта около 5 километров дорожного основания.
Осталось завершить небольшой участок дороги – это объект в районе селения Зилга, непосредственно то место, где проходили археологические раскопки. В настоящий момент археологи закончили свои исследования и передали документально дорогу дорожникам. И теперь те приступили к работам на начальном 800-метровом участке трассы. Здесь сейчас сосредоточены большие человеческие и технические ресурсы. На стройке круглосуточно трудятся до 350 рабочих различных специальностей и 150 единиц техники: самосвалы, грейдеры, дорожные катки и т.д. Все работы производятся в соответствии с требованиями ГОСТа.
На днях дорогу проинспектировал Глава РСО–А Вячеслав Битаров. В сопровождении председателя Комитета дорожного хозяйства Тариэля Солиева он ознакомился с ходом реконструкции стратегической автотрассы и дал хорошую оценку работе дорожников. Напомним, именно благодаря усилиям Битарова в 2019 году началась реализация проекта реконструкции важнейшей автомобильной магистрали.
"Перед подрядной организацией была поставлена задача построить трассу, которая будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к современным дорогам. И сегодня мы видим оперативную и качественную работу. Уверен, что социально-экономический эффект от реконструкции дороги не заставит себя ждать и подтолкнет к динамичному развитию не только прилегающие к ней районы, но и всю республику. Вдоль новой автотрассы будут построены также объекты придорожного сервиса, отвечающие всем требованиям безопасности. Это, в свою очередь, позволит создать новые рабочие места для жителей республики", – подчеркнул Вячеслав Битаров.
Работы ведутся одновременно на нескольких участках трассы. Полностью завершено возведение всех 3 мостов, под дорогой уложены 34 водопропускные трубы, построены 3 подпорные стены общей длиной более 120 метров. На склонах над дорогой проведен гидропосев травы, которая укрепит их и предотвратит сползание грунта на трассу. Не прекращается и установка барьерного ограждения, которое обеспечит безопасность дорожного движения на трудных участках трассы и виражах. За качеством работы следят независимые лаборатории. Все материалы проходят тщательный контроль.
После реконструкции автодороги время пути и расстояние между двумя главными городами республики значительно сократятся. Подрядчик заверил, что ждать осталось недолго, все работы идут в соответствии с графиком и будут завершены в срок.