[B]Каковы перспективы цифровизации на Юге России, как проходит работа по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика РФ", в рамках которой в СКФО подключаются к высокоскоростному Интернету социально значимые объекты? Об этом и многом другом рассказал журналистам ведущих федеральных и региональных СМИ в рамках медиаклуба #ВСети вице-президент – директор макрорегионального филиала "Юг" ПАО "Ростелеком" Денис ЛЫСОВ.[/B]
В период пандемии "Ростелеком" продолжает сохранять стабильное положение на рынке, показывая спрос на цифровые сервисы на юге страны. Это технологии информационной безопасности, виртуальные АТС, центры обработки данных: реальность, которая востребована как частными пользователями, так и государственными и бизнес-структурами. Кроме того, к высокоскоростному Интернету подключается все больше социально значимых объектов, а также частный сектор. Большая часть инвестиций из 5,5 млрд рублей в нынешнем году была направлена компанией именно в частный сектор, на модернизацию сетей удаленных населенных пунктов.
Что касается непосредственно нашей республики, то, как отметил Денис Лысов, Северная Осетия в этом плане является редким регионом, где доля рынка компании "Ростелеком" огромна. Однако частный сектор – одно из немногих направлений, которое недоинвестировано, впрочем, такая картина типична для всех регионов Юга России, отмечает эксперт. Он пообещал, что до конца года будет рассмотрена дополнительная возможность "зайти" еще в ряд населенных пунктов с целью подключения их к высокоскоростному Интернету. Он также рассказал, что в ряде населенных пунктов компания ищет возможности модернизировать инфраструктуру на базе уже построенной, полностью меняя медь на современные технологии.
Поговорили, в частности, и о цифровом регионе в целом – о цифровых решениях государственных сервисов и услуг, интегрированных в единую региональную платформу. Новшества, внедрившиеся в нашу жизнь не так давно, но без которых теперь будет трудно: интеллектуальные транспортные системы, телемедицина, портал госуслуг, показавший удобство для пользователей и экономящий время и усилия для разного рода коммуникаций с госструктурами.
В дальнейшем многие сферы нашей жизни, по мнению эксперта, будут только плотнее интегрироваться с порталом. Ростелеком сегодня разрабатывает и собственную цифровую платформу "Умного города"– это процесс постоянного совершенствования, который запускается и которым управляют при помощи цифровых технологий. К примеру, в Волгоградской области переведен на "цифру" процесс вызовов по номеру 03. В Астраханской области компания завершила установку одного из структурных элементов региональной системы оповещения населения, которая предназначена для информирования граждан при массовых опасностях любого рода, от военных действий до природных катаклизмов.
Подобный проект "Ростелекома" есть и в Северной Осетии. Для республики компания реализует комплексную систему экстренного оповещения населения. По словам Дениса Лысова, программа "Умный город" в нашей республике "развивается согласно намеченному плану". "Есть вехи, по которым мы движемся, вкладываемся. В первую очередь сейчас много проектов связано с освещением и т.д. Но в целом реализуем проект в рамках готовности со стороны заказчика", – рассказал он.
Как считает спикер, пандемия подтолкнула и в разы ускорила все процессы, касающиеся цифровизации нашей жизни, изменив даже модель управления компанией. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня стало реальностью и отлично работает: по данным компании, почти половина сотрудников на Юге России переведены на удаленный формат. Такой тренд в будущем только принесет плюсы, от которых выиграют процессы цифровизации.
Выросла, по мнению эксперта, и заработная плата, а также число людей, желающих работать в самой IТ-компании. "Мы ушли от аутсорсинга и в 2021 году сделаем ставку на работу своими силами. Тем самым высвобождаем денежные средства, реинвестируя их в развитие территорий и улучшая качество своих услуг", – резюмировал директор филиала "ЮГ", параллельно рассказав и о том, что все сотрудники компании сегодня подключены к телемедицине, что в разгар пандемии – существенный бонус к остальным привилегиям.
Напомним, ежегодные встречи членов южного медиаклуба #ВСЕТИ прошли в онлайн-формате и включили в себя выступления топовых экспертов компании "Ростелеком", посвященные цифровым трендам и технологиям будущего.