[B]Лиана БЕКОЕВА, служащая, г. Ардон: [/B]<br>– Начала пользоваться год назад и очень сожалею, что не раньше. Просто я была уверена, что не смогу усвоить правила пользования, потому что отношусь к старшему поколению. Но потом убедилась, что это удобно, надежно и не так уж трудно. Больше нет отключений за неуплату домашнего телефона – проблем с операторами ЖК-услуг, потому что вовремя не успела забежать на почту. Теперь я вношу абонплату буквально сидя на диване у себя дома и забыла, что такое очереди в офисах или в отделении почты. При этом экономлю время и силы, что немаловажно.
Елена ШАТАЛОВА, начальник отдела АМС Моздокского района:
– Да, только с банковской карты все и оплачиваю. Я работаю, и времени сходить в центр оплаты услуг у меня не бывает. Госпошлины, налоговые, коммунальные платежи – все осуществляю после работы с домашнего компьютера. Очень удобно, быстро и без нервов.
Игорь ПЛОТНИКОВ, предприниматель:
– Из плюсов современных технологий я бы выделил контроль расходов. Даже при всем желании контролировать свои расходы и доходы не у всех хватает терпения записывать все свои мелкие траты, на которые часто приходится немалая часть общих расходов. При помощи современных технологий мы можем отслеживать историю всех транзакций с указанием магазина и суммы, которую израсходовали. Минусы – они не всегда доступны…
Нина СТАРИКОВА, пенсионерка:
– Освоить новые технологии в моем возрасте сложновато, да и, если честно, опасаюсь "привязывать" свою банковскую карту к телефону. Нас же все время пугают мошенниками, которые списывают деньги с карт!
Поэтому предпочитаю оплачивать коммунальные услуги наличными через МФЦ или почту. Но в последнее время они стали брать комиссию при оплате за свет, телефон, воду, канализацию… В общей сумме получается накладно.
"Тогда езжайте прямо в офис и там платите!", – говорят нам. И едем – на "край света", в разные концы города. На дорогу тоже потратишься. Вот и приходится решать, что лучше при таком небогатом выборе. Неужели нельзя не брать с нас, пенсионеров, комиссию, ведь тарифы на ЖК-услуги и без того высокие!
Василий ШАМАЕВ, пенсионер:
– Хочешь не хочешь, а технологии сами нами пользуются! Пенсия – на карту, наличные и платежи – через терминал, письма – по СМС, диагноз – по МРТ, голосование и то – по КОИБу… Так, как же, скажите на милость, не пользоваться технологиями, если кругом смартфоны, компьютеры, электронные счета и прочие гаджеты?!
Светлана ДЕНИСОВА, педагог:
– Современные платежные средства прочно вошли в мою жизнь несколько лет назад, когда наше предприятие перешло на безналичную выплату зарплаты, переводя заработанные средства сотрудникам на банковские карты. Самое главное преимущество карт – это удобство: не нужно носить с собой наличные деньги, тратить время в магазинах в поисках суммы "под расчет" или ожидая сдачи, стали проще и доступнее онлайн-покупки в интернет-магазинах, оплата мобильной связи, интернета, коммунальных платежей. Единственная проблема: когда нужно срочно деньги обналичить, приходится ездить по городу в поисках банкомата и потом еще отстоять внушительную очередь.