[B]В 2021 году в России планируется масштабный перевод наиболее востребованных госуслуг в электронный вид. Об этом в ходе прошедшего брифинга журналистам рассказал руководитель Управления РСО–А по информационным технологиям и связи Алан САЛБИЕВ.[/B]
Речь, по его словам, идет о принципиально новом качестве предоставления услуг от государства – еще до получения социальных выплат, пособий или планируемой замены документов, пользователь будет уведомлен об этом заранее. К такому переходу граждан в онлайн способствовала пандемия, ведь по данным федеральных экспертов, общее число пользователей портала госуслуг по стране выросло до 75,5 млн человек. Эта цифра близка к среднему уровню пользователей интернета в России.
Как отметил Алан Салбиев, новые услуги будут обладать и качеством "реестровой модели", когда от бумажных версий документов и вовсе откажутся. Большинство услуг теперь можно получать в виде записи в реестре, и сегодня это уже происходит с оформлением прав на недвижимость. Постепенно, по словам руководителя ИТ-управления, переводятся в цифровой вид и архивы ЗАГСа, а также создана электронная похозяйственная книга на уровне муниципалитетов.
"В прошлом году была создана электронная похозяйственная книга, и начиная с этого года муниципальные власти начнут постепенно подключаться к этой системе с тем, чтобы все записи учета были переведены в электронный вид, – рассказал Алан Салбиев. – Этим мы достигнем двух целей: во-первых, наведем порядок в похозяйственном учете, когда станут невозможными любые злоупотребления и махинации в этой сфере. Во-вторых, не нужно ходить и стоять в очередях".
Обеспечить перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг до конца следующего года поручил еще в конце прошлого года президент России Владимир Путин. Планируется разработать и обеспечить внедрение на уровне регионов и муниципальных образований типовых регламентов предоставления социально значимых госуслуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг, а до июля 2021 года правительству РФ поручено подготовить и обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих переход на проактивную модель оказания государственных услуг с использованием инфраструктуры единого портала и без необходимости обращения заявителей, а также на реестровую модель формирования и учета результатов оказания государственных услуг в электронном формате.
Переведены в такой формат, по данным федеральных СМИ, в общей сложности по всей стране будут 169 услуг, 100 из которых станут электронными уже в этом году – это документы при рождении ребенка, информирование о расчете пенсии, обжалование штрафов ГИБДД, заключение дистанционного трудового договора, удаленные консультации врача и другие.