[B]Переход обязательной автогражданки в режим онлайн – современный шаг, выражающий заботу об удобстве клиентов. Ведь вся наша жизнь постепенно переходит в цифровой формат.[/B]
Конечно же удобно, что страховой полис можно приобрести за несколько минут, да еще и не выходя из дома. Это особенно актуально сейчас, когда люди вообще стараются не выходить лишний раз на улицу и ограничить контакты.
Соответственно, использование маркетплейсов заведомо видится удобным для граждан, активно совершающих покупки через интернет. Там водители могут сравнить цены на
ОСАГО, предлагаемые различными страховыми компаниями, и сразу приобрести полис по максимально выгодной для себя стоимости. Однако многие люди предпочитают покупать страховку в одной и той же компании много лет. Это абсолютно логично. Однако перед покупкой очередного полиса, мне кажется, все же нелишним сравнить его цену с предложениями остальных компаний на рынке. Если у другого страховщика будут варианты интереснее, почему бы не попробовать?
Конечно, при покупке ОСАГО в онлайн есть некоторые риски, впрочем, их не больше, чем при потреблении других услуг в подобном формате, и нашим гражданам просто следует учиться жить с пониманием, что в интернете нужно соблюдать аккуратность. Важный момент, который должны проработать страховщики и представители маркетплейсов, – предотвращение вероятности утечки личных данных страхователей. Полис ОСАГО можно купить на сайте страховой компании или на маркетплейсе, где страховщики размещают свою информацию на законных основаниях.
Еще один плюс перехода страховой отрасли в режим онлайн – постепенное снижение стоимости продуктов, как минимум, для ряда граждан. Например, компании будут экономить на работе посредников, оказывающих услуги страховщикам, привлекая клиентов и получая за это свой процент. При продаже полисов через сайты страховщиков или маркетплейсы данные услуги остаются невостребованными.
При наступлении страховых случаев наиболее актуальным видится использование "Помощника ОСАГО", что сегодня работает в любом регионе России. Через приложение можно легко и быстро оформить ДТП по Европротоколу прямо на месте, отправив всю необходимую информацию в страховую компанию. Когда РСА официально представит SDK-модуль, благодаря которому функционал "Помощника ОСАГО" станет возможным встраивать в приложения страховщиков, процедура урегулирования убытков станет еще проще. Конечно, речь не идет о ДТП со множеством участников, серьезными повреждениями автомобиля или человеческими жертвами. В подобных случаях необходимо привлечение сотрудника полиции и посещение офиса страховой компании. Поэтому важно повышать компьютерную грамотность граждан, чтобы приложение без проблем могли использовать все водители. Важно, что в Госдуме на рассмотрении уже находится законопроект о переводе оформления выплат по ОСАГО в электронный вид, который в декабре 2020 года принят в первом чтении.