Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Вырубка деревьев

[B]Еще не так давно, лет двадцать назад, моздокчане гордились своим зеленым, как оазис в пустыне, городком. [/B]

Слово "Моздок" в этимологическом корне своем тоже имеет значение "темный лес". Действительно, густой лес произрастал вдоль берегов Терека и вился зеленой лентой по полупустыне почти до Каспия. Однако сегодня зелени на моздокских улицах становится все меньше: каждый из собственников имеет свое видение прилегающей территории, где важнейший элемент – парковочные места.

Городские власти ежегодно высаживают сотни саженцев, но уже в первый год половина из них не приживается – такой климат! Есть благословенные земли, где палку воткни – дерево вырастет. А в Моздокском районе – хоть в городе, хоть в селе – за саженцем ухаживать приходится годами, и не факт, что деревце не высохнет через 5-7 лет. Выхлопные газы от десятков тысяч автомобилей не способствуют, увы, улучшению климата. Потому с болью моздокчане наблюдают тенденцию уменьшения спасительной зелени. Скажете, лирика?

А вот это из истории развития сельского хозяйства Моздокского района.

В послевоенные годы, когда в СССР шло активное освоение целинных и залежных земель, развитию сельского хозяйства в целом по стране также уделялось большое внимание. В том числе, приспосабливались к особенностям климата. В частности, в засушливом Моздокском районе Северной Осетии в 1960 г. был построен Терско-Кумский канал для обводнения более 2 млн (!) гектаров степных засушливых земель Терско-Кумской низменности с целью более эффективного использования их в сельскохозяйственном производстве. Чтобы смягчить резко континентальный климат (холодная зима – жаркое с суховеями и малым количеством осадков лето), в последующие годы проводился целый комплекс мероприятий по мелиорации: сетью каналов были обеспечены десятки тысяч гектаров посевных площадей... Защитные лесные полосы (лесополосы) – ряды деревьев и кустарников среди пахотных земель, на пастбищах, в садах, вдоль оросительных каналов, железных и автомобильных дорог, по бровкам оврагов, на высадку которых выходили массово и колхозники, и школьники. Преодолевали вредное влияние суховеев на урожай, улучшали водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращали эрозию почв, защищали железные и автомобильные дороги от снежных и песчаных заносов.

Лесополосы практически исчезли – как бесхозные объекты. Они либо вырублены, либо горят от степных пожаров. А во время пахоты на полях в воздух поднимаются тучами клубы пыли, ветер несет их на близлежащие дома… В прошлом, 2020, году не без горечи заметили моздокчане и вырубку деревьев вдоль автомобильных трасс. Когда дорожники приступили к корчевке деревьев на отрезке между ст. Луковской и пос. Советским оживленной республиканской трассы (на снимке), в редакцию районной газеты и к автору этих строк, как собкору "Северной Осетии" в Моздокском районе, поступило несколько устных обращений с просьбой прояснить ситуацию. На наш запрос в Комитет дорожного хозяйства РСО–А было получено письмо за № 1719, подписанное председателем комитета Тариэлем Солиевым:

"Полоса отвода автомобильной дороги – это земельные участки, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений.

При дорожных работах, в том числе по обеспечению безопасности движения в полосах отвода, вырубке подвергаются: высохшая растительность, высохшая крона, нависающие над проезжей частью ветви, а также деревья и крона, создающие препятствие обзору дорожных этапов и дорожной обстановке. В зимнее время очищенная от растительности полоса отвода способствует недопущению образования скользкости покрытия после химической обработки.

Находящиеся на расстоянии менее 9 метров от края проезжей части деревья являются источником повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести их последствий.

Комитет дорожного хозяйства РСО–А не возражает против посадки саженцев деревьев, другой растительности специализированными и заинтересованными органами на расстоянии не менее 9 метров от края проезжей части автодорог регионального и межмуниципального значения".

Все понятно. Но арендуемые земли сельхозназначения подходят чуть ли не к кромке дороги (с учетом 9 метров), и высаживать деревья (даже если найдутся энтузиасты!) на своей территории арендаторы не разрешат. Да, на этом отрезке ДТП не редкость, к несчастью, и с трагическим исходом. Но бьются машины, водители которых превысили скорость и не справились с управлением, и о бетонные столбы. Вероятно следует предупреждать водителей о том, что это аварийно опасный участок, размещая информационные щиты и иные конструктивные элементы?!

Автор: Лариса БАЗИЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 954

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика