[B]Творчество Батрадза Касаева является небольшим по объему, но значимым для национальной литературы.[/B]
В поэтическом сборнике "Уды дзангарджыта" ("Колокола души") он традиционно предстает тонко чувствующим лириком, истинным сыном своего народа, воздающим должное фарну предков. Но ценящий талант автора читатель по-новому откроет его для себя, ознакомившись с философскими размышлениями. 70-летний юбилей позволяет подвести некоторые итоги, чтобы идти к дальнейшим творческим свершениям. Итоги словом родного языка складываются из отдельных картин увиденного, услышанного и испытанного на своем веку.
Так о чем же поведает звон колоколов чувственной натуры? Если речь идет о малой родине, ее природе и тем более юности и интимных переживаниях, то звон этот мелодичен, нежен, трепетен. Но если о судьбе родного языка, незавидном будущем малых народов в эпоху глобализации, то колокола уже бьют набатом. При этом тихая грусть переплетается с открытым выражением боли, особенно если дело касается судьбы дорогого сердцу поэта Трусовского ущелья или потери близких по духу людей, в первую очередь – коллег по перу.
Поэт высказывает также просьбу-призыв: "Люди, очнитесь от глубокого сна, когда в холодную ночь будущее плачет у вашего порога!" Будущее здесь является философским понятием, в числе прочего заключающим в себе способность спешить делать что-то хорошее – не медля, не откладывая на завтра. Дойдет призыв гуманиста до современника или нет, зависит от того, насколько он настроен менять мир к лучшему, начиная с самого себя…