[B]Влюбленный в профессию студент-техник-электрик создает "звездное небо", чинит проводку и разрабатывает систему автономного энергосбережения. [/B]
Олег Бурдзиев, учащийся четвертого курса ГМТ, говорит об электричестве с неменьшим упоением, чем поэты или художники, воспевающие свои музы. Вот только предметом вдохновения юного техника-электрика являются не прекрасные девы, а кабели, проводники, трансформаторы, электрические заряды и прочее электрооборудование, благодаря которым он тоже творит искусство. Как в случае с конструированием звездного неба в планетарии.
"Я вхожу в состав бригады электриков, созданной в техникуме. Мы работаем не только на территории ГМТ, но и на различных объектах республики. Первый из них, на котором удалось поработать – Школа космонавтики, где провели весь спектр электромонтажных работ, в том числе и приняли участие в создании и установке полноценной модели звездного неба. Это была увлекательная работа, ведь идея в том, чтобы создать для будущих учеников школы ощущение присутствия в настоящем космосе, поэтому потолок планетария – это не хаотично разбросанные фонарики, а полноценная, максимально приближенная к реальному расположению звезд модель мерцающего звездного неба с созвездиями. На потолке 12 тысяч отверстий со светодиодными лампами, которые изображают звездное небо", – увлеченно рассказывает студент и глаза его горят от восторга, как те звезды, которые он "делает".
На выбор профессии сына во многом повлиял отец, электрик-любитель. Мальчику с детства нравилось наблюдать за папой, который возился с различной электротехникой.
"Отец все время что-то чинил, в том числе и соседям. Мне нравилось смотреть за процессом. К тому же всегда хотелось разгадать эту тайну природы – так что же такое на самом деле электричество? Еще сидя за школьной партой, я понял, что это – мое. Как-то легко давался мне раздел "Электричество" в школьном курсе "Физика".
С тех пор Олег Бурдзиев с электричеством не расстается. Поступив в ГМТ, он укрепился в своем выборе – специальность электромонтера является актуальной и востребованной на сегодняшний день: "Учеба в техникуме, подход к образовательному процессу в целом руководства учреждения превзошли все мои ожидания. Это и высокий профессионализм преподавателей, щедро делящихся со студентами не только теоретической базой, они еще и дают практические знания, которые начинаются со второго курса. Человек нашей специальности должен знать большой объем информации, касающейся особенностей функционирования сетей электропередач и сопутствующего оборудования".
Сегодня Олег Бурдзиев уже делится опытом с первокурсниками в рамках развития методологии по наставничеству, с которыми делает проводку в техникуме. Стоит отметить, что в образовательном учреждении реализуют две формы наставничества: "студент – ученик" и "работодатель – студент", т.е. дуальное обучение.
Помимо теории и практики студенты-электрики ГМТ занимаются и разработками под руководством преподавателя Ирбека Борадзова. Не так давно Олег вместе с другими ребятами создали систему автономного энергоснабжения. Проект "Умный подъезд" заявлен как один из эффективных подходов в решении вопросов оплаты общедомовых нужд.
"При желании эта идея вполне реализуема. С учетом большого количества солнечных дней в году идея с солнечными батареями актуальна. Будущее ведь за "зеленой" энергией. Непосредственно сам процесс представляет собой установку одной или двух панелей солнечных батарей, которые будут освещать целый подъезд. При необходимости они могут питать и механизм для обеспечения доступной среды в доме. Устройство может поддерживать 3–4 подъезда. При отключении электричества можно переключиться на солнечную панель. Очень важно, чтобы наши идеи нашли практическое применение и приносили людям пользу", – говорит наставник.
Сейчас у ребят в разработке находится еще один проект, направленный на обеспечение безопасности на железных дорогах, но детали его пока не раскрываются.