Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Ваша карта застрахована?

[B]Все чаще представители банков предлагают своим клиентам застраховать их банковские карты. Какие преимущества дает эта услуга, и в каких случаях страховка не поможет, корреспондент "СО" узнал у заместителя управляющего Отделением Банка России– Национальным банком по РСО–А Юрия КУЛЬЧИЕВА.[/B]

– Юрий Владимирович, в каких случаях полис возмещает потери?

– В том случае, если вы потеряете застрахованную карту, или деньги с нее украдут мошенники, страховщик обязан обеспечить перевыпуск карты и вернуть похищенные средства.

Какие именно случаи будут считаться страховыми, какой будет компенсация, обговаривается в договоре, причем условия могут быть совершенно разными.

Чаще всего банки предлагают клиенту компенсировать кражу денег с карты в случае ее утери или хищения. Или если данные были украдены с помощью технических устройств, например, скиммера, накладки на клавиатуру банкомата или видеокамеры. Также обычно предусматриваются ситуации, когда данные карты попали в Интернет или мошенники выманили их с помощью фишинговых сайтов. Или владельца карты ограбили после снятия наличных в банкомате.

– Когда страхователю могут отказать в выплате компенсации?

– В случае нарушения условий страхования. Если клиент сам нарушил меры предосторожности, которые прописаны в его договоре с банком. Например, хранил ПИН-код вместе с картой или сам сообщил кому-либо секретные сведения.

Кроме того, если мошенники убедили владельца карты самостоятельно перевести им деньги или сообщить ее данные, коды подтверждения операций, это не будет считаться страховым случаем.

– Могут быть в договоре прописаны дополнительные условия, обязательные к выполнению для получения компенсации?

– Как правило, да. Может быть указан точный срок, в течение которого необходимо заявить о хищении – от нескольких часов до нескольких дней. За это время следует не только поставить в известность страховщика, но и опротестовать операцию в банке, чтобы он начал внутреннее расследование. Договор может предусматривать и оперативную блокировку карты.

Также нужно обратиться в полицию, поскольку без заявления в правоохранительные органы страховая откажет в выплате.

Порой страховщики для возмещения требуют целый пакет документов: копию постановления о возбуждении уголовного дела или отказа в этом, справку об итогах внутреннего расследования банка. Если банк примет решение, чтобы сам возместил потери клиента, страховщик не будет повторно их компенсировать.

– А как быть, если страховщик отказал в выплате?

– Если страхователь считает, что это решение неправомерно, а сумма претензии не превышает 500 тыс. рублей, он может обратиться к финансовому омбудсмену, который решает споры клиентов со страховыми компаниями в досудебном порядке. Если сумма больше полумиллиона рублей, необходимо написать заявление в суд.

Обычно в полис предлагают вписать все карты, открытые в одном банке. Если они привязаны к разным счетам, то можно выбрать разный размер выплат для каждой из них.

Сумма компенсации обычно зависит от вида страхового случая и даже от обстоятельств происшествия. Например, некоторые полисы не предусматривают при ограблении у банкомата возврат всей украденной суммы, даже когда она укладывается в страховой лимит, а только 60% от нее. А если человек снимал деньги ночью, то ему выплатят не больше 10 тысяч рублей.

Все эти условия прописаны в договоре со страховой компанией, поэтому перед подписанием его необходимо внимательно прочитать.

Цена полиса напрямую зависит от суммы максимальной компенсации и набора страховых случаев. Она может колебаться от 300 до 7000 рублей в год.

– На ваш взгляд, нужно ли все-таки страховать карту?

– Чем осторожнее вы пользуетесь банковской картой, тем меньше смысла ее страховать.

Обычно эту услугу предлагают своим клиентам банки, которые выступают агентами страховых компаний. Но необходимо помнить, что в некоторых случаях банк и без страховки обязан вернуть деньги, которые украли мошенники. Например, когда вы получили уведомление о подозрительной операции по карте и обратились в банк с заявлением о краже в течение суток. Если же банк по каким-то причинам вообще не прислал сообщение о транзакции, а незаконное списание обнаружили вы сами, то имеете право в любое время потребовать вернуть деньги.

Кроме того, всегда нужно помнить о правилах безопасности при использовании карты: не писать ПИН-код прямо на ней и не хранить его вместе с картой, не позволять ее фотографировать и не выкладывать фото в соцсетях, ну, и, разумеется, никому не сообщать секретные данные. Если выяснится, что вы нарушили эти требования, банк не вернет деньги. Страховая компания в такой ситуации, скорее всего, также откажет в выплате.

Но в некоторых случаях полис может оказаться полезным. Например, если человек снимает с карты крупные суммы, поскольку банки не возвращают деньги в случае грабежа или воровства наличных. Тем же, кто часто скачивает игры или делает покупки в новых интернет-магазинах, может быть полезна страховка от кибермошенников.

И еще хочу напомнить: если вам навязали полис, в том числе оформив договор коллективного страхования, или вы просто передумали им пользоваться, можете его вернуть в течение 14 дней после покупки.

Автор: Наталья ГАЦОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1040

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика