Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

"Автомобиль – не показатель статуса, а всего лишь способ передвижения"…

[B]На очередной встрече с представителями СМИ республики председатель Комитета по архитектуре и градостроительству РСО-А, главный архитектор республики Александр ЦАЛЛАГОВ рассказал о существующих проблемах транспортной сети и путях их решения.[/B]

–Дорожная транспортная сеть нашего города закладывалась еще в 70-х годах. Тогда расчетное количество приходилось 100-150 машин на 1000 человек. Сегодня этот показатель гораздо выше, порядка 300-320 машин. Дорожная сеть не в состоянии угнаться в развитии за автомобилизацией. И единственный выход избежать в ближайшем будущем коллапса — это развитие общественного транспорта.

Рассмотрим, чем представлен сегодня общественный транспорт в республике: 26 трамвайных вагонов на 10 маршрутах, 5 муниципальных автобусов и 1000 маршрутных такси на 40 маршрутах. Этот баланс нужно пересматривать и наращивать более вместительный подвижной состав.

На что сегодня делают ставки города?

Трамвай. Это самый любимый вид транспорта горожан, его любят и дети, и старшее поколение. Он отвечает высоким требованиям пропускной способности и имеет большое преимущество – выделенная полоса, что позволяет беспрепятственное передвижение. Трамвайная сеть Владикавказа – одна из старейших трамвайных систем в России (1904 г.). Первый вагон трамвая был в лошадиной упряжке и делал круг по Александровскому проспекту, а сегодня их уже оснащают кондиционерами, обогревателями, низкой подножкой, бесшумными путями.

Следующий по комфорту и эффективности перевозок — это автобус. По своей эффективности он: вместительный, имеет плавность хода и безопасен - уступает трамваю, но его стоимость существенно ниже. Эти 2 наиболее привлекательных вида транспорта должны стать основой подвижного состава городского общественного транспорта. Таким образом, снизив нагрузку на дорожно-транспортную сеть.

Вместо 10 маршруток отлично функционировал бы один современный автобус или трамвай. Это сократило бы количество пробок и увеличило пропускную способность остального транспорта. А сейчас "стаи" маршруток блокируют всё движение. Это не говорит о том, что маршрутные такси должные исчезнуть с местных дорог! Они могут действовать на пригородных территориях.

Продолжением плеча магистрального транспорта должны стать средства индивидуальной мобильности. Электросамокаты, велосипеды должны обеспечить передвижение от магистрали в сторону жилой застройки по выделенной полосе. Для этого нужно переразмечать дорожные полотна, в пределах существующих автомобильных дорог или использовать резерв пешеходного пространства. Такой транспорт поможет частично заменить использование персональных автомобилей, превращающих наши дворы в сплошные парковки. Улучшится экология и комфорт, повысится безопасность дорожного движения.

Тротуары. Масштабы нашего города располагают к пешим прогулкам, и многие жители готовы в хорошую сухую погоду расстояние в 1 км пройти пешком. Для этого нужно развивать тротуарную инфраструктуру: строить комфортные широкие пандусы, пешеходные дорожки и переходы.

Экономика. Решение этой задачи возможно поэтапно: программы, лизинг, кредитование. Но важно именно на этом этапе развития экономики положить начало новой транспортной системе, так как 1 рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру приносит 3-4 рубля в экономику города, благодаря повышению активности перемещений.

Сегодня складывается такая идеология потребления, в которой автомобиль является показателем статуса, хотя всего лишь служит способом передвижения. Нужно создавать более безопасные и экологичные пути передвижения, а это, как известно, общественный транспорт. Уверен, что молодые и активные жители города с легкостью пользовались бы электротранспортом.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 770

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика