[B]Председатель комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэль СОЛИЕВ проинспектировал реконструируемый тоннель на подъезде к ВТРК "Мамисон" и рассказал о ходе работ журналистам.[/B]
– Мы начали работу на одном из важнейших участков дороги к ВТРК "Мамисон" – реконструкцию тоннеля. Благодаря Главе РСО–А Вячеславу Битарову в прошлом году мы получили первый транш в размере 200 млн рублей, которые пошли на устройство наплавного моста через водохранилище Зарамагской ГЭС, на частичную разборку обделки тоннеля и заполнение пустот за обделкой. Вот такие работы были произведены на сегодняшний день – а это порядка 20–25% объема всех работ. Мы ждем поступления остатка средств, за счет которых должны ввести в текущем году данный объект в эксплуатацию. За аналог нами был взят Рокский перевальный тоннель. Там очень хорошее освещение, есть видеонаблюдение, приток свежего воздуха... Те же требования предусмотрены и в нашем проекте. Уверен, по завершении реконструкции данного объекта мы все, участники дорожного движения, увидим современный тоннель с ярким освещением, системами видеонаблюдения и противопожарной защиты, водоотведением с проезжей части. Одним словом это будет безопасный, эстетически привлекательный тоннель протяженностью 496 погонных метров, отвечающий 4-й технической категории автомобильной дороги. По нему будут проходить все транспортные потоки к будущему курорту.
Также проектно-сметная документация разработана и для двух участков дороги, один из которых – объект незавершенного строительства от Нижнего Зарамага в сторону Мамисона протяженностью 18 км. То есть, проектно-сметная документация по дорожной инфраструктуре полностью готова – это мосты, тоннель, водопропускные трубы, система защиты дороги... Дело за финансированием. Буквально на днях на совещании с министром экономики республики мы подтвердили свои заявки, сроки выполнения работ, обсудили, что сперва необходимо выполнить все работы внутри курорта "Мамисон", а по завершении построить уже саму дорогу. Но в первую очередь мы должны построить тоннель – очень важную и в своем роде единственную транспортную артерию будущего курорта.