[B]По поручению Главы РСО-А Вячеслава Битарова в республике проходит работа по улучшению работы управляющих компаний и ТСЖ. Лучшие показатели по качеству выполнения услуг и по сборам за техническое обслуживание в Моздокском районе.[/B]
В районном центре под руководством министра ЖКХ, топлива и энергетики республики Майрана Тамаева прошло совещание по вопросу улучшения качеств работы домоуправляющих организаций. Участниками встречи стали представили УК и ТСЖ всех районов республики, представители комитетов и отделов ЖКХ муниципальных образований, руководитель регионального центра НП "ЖКХ Контроль" Александр Купцов, генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РСО-А Алан Ногаев.
Уровень сбора за техническое обслуживание в Моздоке доходит до 97%. Это лучший результат в республике. "Доходы жителей Моздока не отличаются от других районов. Зато уровень ответственности в разы выше. Управляющим организациям Моздока удалось сделать из собственников жилья своих союзников и настроить работу так, чтобы жители были в курсе каждого действия УК, каждого потраченного рубля из их оплаты", - пояснил Майран Тамаев.
Средний тариф за техобслуживание по республике составляет 8 – 12 рублей, в Моздокском районе – 20 – 25 рублей. Руководители УК Моздока подтверждают, что тариф в большей части позволяет проводить необходимый объем работы. "У нашей организации в штате более 40 человек, в том числе, это опытные инженеры и техники. Уровень зарплаты от 18 до 35 тысяч. Квалифицированный штат помогает предоставлять качественные услуги, за которые мы берем обозначенный тариф, о проведении всех работ мы в обязательном порядке отчитываемся собственникам жилья", - отметил генеральный директор ООО УК "Управдом" Валерий Дзангубеков. Также директор управляющей организации поблагодарил Правительство республики и Министерство ЖКХ, топлива и энергетики в возможности участвовать в национальных проектах и республиканских программах по улучшению общего состояния жилфонда. Так федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" качественно изменил внешний облик дворовых территории, а программа капитального ремонта помогает устранить застарелые проблемы с кровлями, фасадом и инженерными сетями.
Александр Купцов подтвердил, что основа взаимоотношений между собственниками жилья и домоуправлениями – прозрачность работы. Непонимание соотношения трат и выполненной работы является основным поводом недоверия жителей. Руководитель общественного контроля предложил в каждом многоквартирного доме определить представителя собственников жилья, через которого шло бы основное информирования.
Всем управляющим компаниям дано поручение до конца первого квартала провести очные встречи с жителями, донести до них информацию о работе организации, выявить текущие потребности, составить план работы и довести его до собственников.