[B]Работа многофункциональных центров – тот случай, когда количество и качество оказываемых услуг неразрывно связаны друг с другом. И чем лучше будет последнее, тем выше будут и итоговые показатели работы филиалов. Поэтому постоянное повышение квалификации сотрудников, а также проведение обучающих семинаров для них – одно из ключевых направлений деятельности руководства ГБУ РСО–А "МФЦ".[/B]
Об этом рассказал директор республиканского центра "Мои документы" Георгий Икаев, подводя итоги прошлого года и выстраивая траекторию на 2021 год. Разумеется, пандемия внесла коррективы и в работу МФЦ, однако коллектив учреждения был одним из тех, кто все это непростое время продолжал свою деятельность, хоть и с определенными ограничениями.
"Главным достижением в работе МФЦ в 2020 году стала безупречная организация работы в условиях пандемии. Соблюдая все требования и рекомендации Роспотребнадзора РФ, Постановлений Правительства РФ и РСО–А, а также рекомендации Министерства Труда РФ, половина всех сотрудников МФЦ перешели на удаленную работу в период с апреля по июнь. Филиалы работали в режиме офлайн и лишь по предварительной записи. Принятые меры позволили предотвратить вспышки заражения как между сотрудниками МФЦ, так и среди населения", – рассказал Георгий Икаев.
При этом он отметил, что хоть условия удаленной работы и сказались на плановых показателях за второй квартал, но были компенсированы за третий и четвертый кварталы: "Первый квартал 2020 года мы закрыли с цифрами 63545 и 69597 по количеству получателей государственной услуги и оказанных госуслуг соответственно. Однако уже к середине лета показатели заметно снизились: 42554 и 46597. Мы понимаем, что этому способствовали объективные причины. Которые, в свою очередь, увеличили наплыв заявителей в 3 и 4 квартале ушедшего года. Так, количество получателей госуслуг за третий и четвертый кварталы 2020 г. равны 75856 и 74814 человек, а число оказанных госуслуг за эти же периоды – 83756 и 85349".
Таким образом МФЦ Северной Осетии улучшил собственные показатели по сравнению с 2019 годом – рост количества оказанных услуг за 2020 г. составил 1,8%: в прошлом году 256769 получателей получили 285299 услуг, тогда как в 2019 году было оказано 280130 услуг.
За сухой статистикой стоит как бесперебойный труд специалистов многофункциональных центров, так и население, благодарные отзывы которого вдохновляют работать еще лучше, а главное – расширять спектр услуг и увеличивать перечень организаций, взаимодействующих с МФЦ. "Мои документы" в Северной Осетии на сегодняшний день располагает 11 филиалами – 3 городских в столице республики и 8 районных, а также 65 ТОПСами, а это – 211 универсальных окон приема, – пояснил директор МФЦ. – Наиболее востребованными услугами остаются услуги Росреестра, которые составили 40,5% от общего количества предоставленных услуг в 2020 году. Более, чем в 3 раза – на 350% – в сравнении с 2019 г., увеличилась регистрация и подтверждение личности на портале госуслуг. Эта тенденция говорит о стремительной цифровизации населения, а также возможности получения некоторых услуг самостоятельно в условиях самоизоляции".
В продолжение посткарантинных мероприятий получение определенных субсидий и пособий для ряда категорий граждан продлено автоматически, что в некоторой степени снижает нагрузку на МФЦ. Однако превалирующее число услуг по-прежнему являются актуальными и востребованными, поэтому сотрудники активно работают, наращивая темпы и повышая уровень взаимодействия с населением, в том числе и через социальные сети.