[B]Февраль – снежный месяц, который под занавес зимы преподносит немало проблем коммунальщикам. Директор муниципального бюджетного учреждения "Спецэкосервис" Рустам КОЗЫРЕВ в рамках брифинга, организованного АМС г. Владикавказа, провел для журналистов небольшую экскурсию по предприятию и рассказал, как сотрудники справляются с погодными вызовами в это непростое время для коммунальных служб города.[/B]
С 15 февраля Спецэкосервис полностью перешел на усиленный режим работы, когда весь штат, задействованный в зимней уборке города, находится на предприятии. Несколько дней подряд водители спецавтотранспорта беспрерывно сгребали снежные сугробы и боролись с наледью на дорогах Владикавказа, рассказал Рустам Козырев. При этом уточняет: более масштабные мероприятия проходили именно в ночное время суток, поскольку из-за плотного транспортного движения днем качественно убрать дорожное полотно не представлялось возможным. Последний выпавший снег, по словам Козырева, обильно накрыл дорожное полотно в двух районах города – Иристонском и Затеречном, в двух других – Северо-Западном и Промышленном районах снег шел с дождем, где необходимости сгребания сугробов не было.
"Мы перешли на сгребание выпавших осадков снегоуборочными машинами в двух районах, после чего машины заехали в гараж, и дальше ждали, как себя поведет погода, – говорит руководитель предприятия. – В час ночи на 22 февраля выехали все имеющиеся в гараже машины, при этом временной промежуток для расчистки всех основных улиц составил порядка 5-6 часов. К пяти утра мы закончили разгребать магистрали и после дозаправки машины вновь вышли на дороги – на этот раз уже чтобы засыпать город песко-соляной смесью. Однако при той пониженной температуре, которая наблюдалась в эти дни, ниже 13 градусов, песко-соляная смесь не сработала так, как планировали – поэтому приходилось осуществлять дополнительные выезды, предварительно добавив песка для цепкости колес. Днем, когда температура поднялась до минус пяти, гололед начал подтаивать".
Всего в автопарке Спецэкосервиса – 15 снегоуборочных машин. На тротуары выезжает отдельная техника – это 9 компактных тракторов, предназначенных для механизированной расчистки. В приоритете – Иристонский район с обилием административных и социально-значимых объектов. Хватает ли всех этих сил и средств на расчистку города в снегопад и гололед? Рустам Козырев отвечает, что вопрос – неоднозначный.
"Каждая такая машина после того, как отработает зимний период, должна проходить определенные процедуры консервации, что является довольно затратным процессом, – поясняет руководитель предприятия. – Этот вопрос открыт, он прорабатывается. Глава г. Владикавказа пообещал предложение рассмотреть, поэтому будем ждать результата". При этом, по словам Рустама Козырева, в случае увеличения единиц автотранспорта сократится время, затрачиваемое на уборку снега на дорогах республики – с 5-6 до 2-3 часов ежедневной работы.
При этом к настоящему времени полностью удалось восстановить т.н. дорожные пылесосы – вакуумные подметально-уборочные машины Johnston производства Англии, для влажной уборки дорог, площадей, тротуаров, парков и внутридомовых территорий. Сегодня они находятся, по словам Козырева, в идеальном состоянии. Всего таких пылесосов у города – пять больших машин. Однако есть маленькие, которые к лету также планируют восстановить благодаря подписанному контракту с фирмами производителями оригинальных запчастей, которые будут поставляться напрямую из Англии. К двум маленьким Johnston в этом году прибавится, по всей видимости, еще один – его выкупили у Псковской области за полмиллиона рублей: осталось дождаться комплектующих и он также сможет встать в строй.
Вообще же, само муниципальное учреждение, претерпело за последний год немало перемен к лучшему. После указания главы республики привести предприятие в надлежащее состояние, здесь силами АМС г. Владикавказа и нового руководителя была проведена масштабная работа. Заменено на объекте, на котором в настоящее время трудятся порядка 460 сотрудников, из которых в уборке города задействованы 375 человек, более 5 тысяч квадратных метров кровли, полностью замены сети тепло- и электроснабжения. Вслед за коммуникациями поставили новые ливневые сооружения, снесли все ветхие стены, построив новые, капитальные, максимально увеличив теплоизоляцию ремонтных блоков и комнат для сотрудников, установили калориферы, построили новую котельную. Специально для автослесарей – просторная комната со всеми удобствами. А для тех, кто за рулем спецавтотранспорта – медпункт, снабженный всем необходимым. Здесь начинается трудовой день каждого водителя, которые проходят обследование перед выездом на дороги города. В этом году планируется запустить свою прачечную, где будет установлено новое оборудование, закуплена соответствующая одежда. Кроме того, будет отремонтирован фасад здания, а также асфальтобетонное покрытие.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.