[B]Где бы я ни был: в России, или странах Запада – всегда обращал внимание на то, что национальные праздники у всех народов во многом похожи. Все они рассчитаны на массовость, обрядовость. Становясь традицией, они передаются из поколения в поколение.[/B]
У человек, где бы он ни находился, должно присутствовать чувство защищенности, а оно имеет место в том случае, если за ним стоит его народ, нация, культура.
Не случайно у осетин в далекие времена появился праздник Аларды. В осетинской мифологии Аларды – божество оспы, кори и глазных болезней. По представлениям народа, это красное, иногда белое чудовище с очень безобразным лицом, наводящим страх на людей. Живя на небе, оно иногда спускается на землю по золотой или серебряной лестнице. Предками осетин Аларды призывался с целью умилостивить светлым золотым дзуаром.
Во всех ущельях Северной Осетии были общесельские, даже фамильные, святилища в честь Аларды. Особенно он почитался жителями Закинского и Садонского поселений.
Праздник, посвященный этому божеству, отмечавшийся в конце мая – начале июня, сопровождался приношением жертвы – обычно белого барашка – и обращением в молитвах к Аларды с просьбой уберечь детей и взрослых от оспы и других болезней, которые он наводил на людей. Он, по преданию, самый злейший из святых в осетинском пантеоне.
В этом году празднования дней Аларды начинаются в понедельник, 1 марта (Алардыйы къуырисар). Примечательно, что одной из особенностей культа было то, что каждое из святилищ, построенных в его честь, имело фасад, который "смотрел" в противоположную сторону от селений.