Мысли, которые роятся в моей голове и давно не дают покоя, связаны непосредственно с моей профессией и с будущим, простите за пафос, моей Родины, которую упорно и целеустремленно хотят затоптать. Средства выбраны самые разнообразные: от откровенно агрессивных с бряцанием "атомных колокольчиков" и до, на первый взгляд, безобидно лицемерно-иудушкиных происков в разных сферах нашей жизни, не исключая, разумеется, и образование.
Работая в школе, я год от года с болью в сердце отмечала падение интереса у учащихся к моему предмету – литературе, и это аксиома, что именно она воспитывает в человеке человека, помогает понять себя, других, весь мир. В 70-е годы прошлого века мы гонялись за книгами, выстаивали часами в очередях на подписку избранных сочинений того или иного писателя, передавали журналы по цепочке. Эта трепетная любовь к слову находила отражение в наших детях, которые видели в доме читающих родителей и книжные алтари. Однако менялось время, менялись приоритеты. Сегодня прекрасных произведений в достатке, а спроса – никакого.
Уроков литературы, особенно в старших классах, до боли мало. Огромный пласт художественных текстов, которые помогли бы подростку в выборе профессии, научили бы его любить Родину и гордиться ею, остается за бортом, т.к. преподаватель, каким бы он ни был профессионалом, не может осилить огромную программу за 2 часа в неделю. Ведь надо еще "выкроить" уроки на классные сочинения, на подготовку к декабрьскому экзамену-допуску, который придумали ни к селу ни к городу, напрочь забыв, что литература – устный предмет. Такое впечатление, что люди, внедряющие эти новшества, никогда не работали в школе или работали, но очень-очень давно, поэтому отстали от жизни и не ведают, что сейчас каждый пятиклассник, вооруженный гаджетом, знает, как списать любой текст, если известна хотя бы первая строчка. Одиннадцатиклассники же бывают заранее осведомлены об общих направлениях и приходят с "состряпанными" заготовками. Факт в том, что из-за этого наши дети полностью разучились формулировать мысли: дома – компьютер, в школе – смартфоны. Они даже на переменах общаются через мессенджеры и смайлики!
Хочется верить, что все мои слова не будут гласом вопиющего в пустыне. Больше чем уверена – 70% коллег поддержат мою позицию, главное, чтобы поддержка не свелась к простому молчаливому согласию. Надо всем бороться за рациональные реформы в образовании, дабы результаты нашего нелегкого труда не были сведены к нулю. Ведь из почитания имен своих великих соотечественников, из знания своей культуры, литературы, истории и будет произрастать искренняя любовь к своей стране, восхищение ею, гордость за ее настоящее и великое прошлое, будет крепнуть уверенность в завтрашнем дне.