Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Учитель будущего формируется в настоящем

[B]"Дорогие коллеги, в курсе ли вы, что за прошлый год значительно выросли продажи одежды для верхней части тела? Кто знает, в чем причина? Конечно, дистанционка, наша "любимая". Вам понравилось? Вот нам очень! А знаете почему? [/B]

Потому что мы так уже 12 лет работаем", – во время открытой конференции команда педагогов ЦДО сош г. Беслана еще не знала, что их методические проекты и разработки в сфере школьного образования будут оценены настолько высоко, что она удостоится высокого звания "Учитель будущего".

Флагманский проект президентской платформы "Россия – страна возможностей" впервые объединил на одной площадке не просто учителей, а педагогические команды, наглядно продемонстрировав, что сегодня в приоритете междисциплинарный подход и командная работа. И это не столько про систему образования, сколько про жизнь. Но ведь всему этому где-то нужно учиться… И почему бы не учиться всему этому в школе?! "Чтобы научить детей работать в команде, этими навыками, прежде всего, должны овладеть сами педагоги, – рассказывает учитель математики и информатики Центра дистанционного образования детей-инвалидов Наталья Газзаева. – За командной работой будущее: успешные проекты создают творческие союзы людей разных профессий и сфер знаний. Да, работать в команде достаточно сложно, ведь все равно каждый учитель отдельно ведет свой урок. Но это дает новые впечатления, эмоции, помогает развивать гибкие навыки, без которых в современном мире легко потеряться".

Всероссийский конкурс "Учитель будущего" направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. И многие из педагогов в начале своих выступлений обращались к коллегам-конкурсантам как к команде, подчеркивая, что все они в связке, пусть и каждый на своем месте, работают в одном направлении и над одними задачами. И как отметил генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Комиссаров, "прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа". А это значит лишь одно – успешная практика учителей будущего будет активно множиться в настоящем, чтобы все регионы и субъекты вместе шли к тому самому будущему, о котором столько говорилось в рамках конкурса. Так, в рамках деловой программы проекта состоялся "круглый стол" на тему: "Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?" с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО "Россия – страна возможностей" Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Пильдес. Мероприятие прошло в формате открытого диалога между экспертами и учителями: обсуждались компетенции педагога, то, каким видят "учителя будущего" ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

То, о чем говорили эксперты, во время конкурсных дней в своих уроках уже демонстрировали педагоги.

Для многих первый опыт межпредметных мероприятий оказался совсем не комом и вылился в весьма интересные проекты. Победители из бесланской школы подготовили урок геометрии на английском языке. Однако доказательство теоремы Пифагора с использованием иностранных терминов было лишь частью многокомпонентного занятия. За 30 минут, которые были отведены на открытый урок, учителя также предложили детям создать собственный проект, а в ходе занятия учащиеся принимали участие в познавательном квесте, который знакомил их с Северной Осетией. Как оказалось, интересно было не только школьникам, но и судьям, оценивающим занятие.

Педагоги из команды будущего – преподаватели английского языка Вера Бичинова и Замира Дзгоева, а также учитель математики и информатики Наталья Газзаева признаются, что главное в их работе – социализация детей-инвалидов. Хотя по итогам и прошедшего конкурса, и наблюдения за учителями, за неподдельным блеском в глазах, с которым они говорят о своей образовательной организации и деятельности, главное в их работе – это любовь к детям и профессии. Она для них – вечный двигатель прогресса, который из года в год содействует их развитию.

"Готовясь к финалу конкурса, каждый из нас себя спросил: каким должен быть учитель будущего? Прежде всего, это человек, который умеет развиваться в современном мире, который использует в работе современные технологии и иностранные языки. И это тот учитель, который владеет современными методиками дистанционно, – рассуждают учителя ЦДО сош г. Беслан. – Ведь посмотрите, как врасплох поймалась целая плеяда именитых учителей, которые не смогли перейти на дистанционное обучение: не потому, что они не хотели, а потому, что недостаточно было самообразования для этого перехода. Кроме того, у нас есть все ресурсы для такой работы: и онлайн-доска, где одновременно пишут учитель и ученик, онлайн-мел, онлайн-тряпка – все как в классе. Мы применяем различные технологии, включая доску мира. И своим коллегам хотели показать, как все это мы используем. Кроме того, мы нашли подход, как сохранить максимально партнерские отношения "учитель–ученик". Оценить знания школьника мы предлагаем специальной программе, которая делает это объективно. И уже после учащийся обращается к своему наставнику для того, чтобы восполнить пробелы знаний и подтянуть свои баллы".

Открытый междисциплинарный урок, TED-конференция и "Проектирование воспитательного мероприятия" – три конкурсных испытания, которые позволили выявить лучших из лучших. К слову, уникальность третьего конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила "в моменте". После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.

Опыт, навыки, широкий кругозор, авторские методики и желание стать лучше для своих учеников помогли команде Северной Осетии проявить себя на высоком уровне. "Благодаря участию в конкурсе я изменила подход к преподаванию и узнала много нового для себя", - говорит Замира Дзгоева. А ее коллега Вера Бичинова считает, что такие конкурсы как "Учитель будущего" помогают узнать что-то новое, научиться лучшему, поделиться чем-то. "Конкурс "Учитель будущего" дал мне возможность приобрести опыт работы в команде. У меня появилось больше творческих идей для создания междисциплинарных уроков и мероприятий. И если вы еще только думаете – принимать ли участие в проектах президентской платформы "Россия - страна возможностей", и, в частности в конкурсе "Учитель будущего", хочу сказать – обязательно участвуйте!", – подчеркнула Наталья Газзаева. А вместе педагоги выражают огромную благодарность директору школы Елене Ганиевой и особенно заместителю руководителя по УВР Центра дистанционного образования детей-инвалидов Людмиле Голоевой, которая лично поддерживала своих учителей на всех этапах конкурса, включая финал: "Одно дело методическая работа, совместная разработка идей, но то, что она прилетела с нами и искренне сопереживала, болела – дорогого стоит. И мы можем сказать, что наша победа и наши результаты – итог совместной деятельности".

Финал завершился. Победители получили свои заслуженные овации, а здесь, в родной республике, Министерство образования и науки РСО–А торжественно встретило триумфаторов. Но на самом деле для педагогов все только начинается. Особенность профессионального конкурса "Учитель будущего" не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество "учителей будущего" из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления "Сенеж" – образовательного центра АНО "Россия – страна возможностей", а также в ключевых событиях сферы образования. А непосредственно победители уже весной текущего года станут участниками образовательной программы в "Сенеже".

Учитель будущего не появляется внезапно. Он растет, развивается и формируется в настоящем. И чтобы стать педагогом, за которым завтра пойдут ученики, уже сегодня нужно работать над собой. И таковым может стать каждый преподаватель, независимо от того, участвовал он в конкурсе или нет. Тем более, что теперь у нас есть целая команда учителей, на которых можно в этом равняться.

Автор: Мадина МАКОЕВА. Санкт-Петербург – Владикавказ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1450

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика