[B]Председатель Комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэль СОЛИЕВ на встрече с журналистами обсудил некоторые проблемы, возникшие на участке трассы "Владикавказ – Моздок". [/B]
Абсолютно новую дорогу, построенную за рекордные полтора года, ввели в эксплуатацию всего несколько недель назад, однако возгласы недовольных граждан уже раздаются. Причина заключается в латках, которые были отмечены инспекцией ОНФ после очередного рейда. По словам Солиева, устранение этих нарушений является контрактным обязательством подрядной организации: "Необходимо понимать, что в течение полутора лет работы по объекту велись круглосуточно, несмотря ни на какие сопутствующие обстоятельства. Мы должны были освоить денежные средства качественно и в срок, что в итоге и произошло. В последние два месяца приемочная комиссия выявляла все то, что не соответствовало нормам, будь-то какие-то небольшие ямки, откосы или стертая разметка. Была создана дефектная ведомость, согласно которой подрядная организация взялась исправлять недостатки за свой собственный счет. Работы по восстановлению будут продолжаться в период всего гарантийного срока, определенного контрактом. Это дорога, которая постоянно находится под нагрузкой, время от времени будут возникать так или иначе какие-то незначительные огрехи, исправление которых подрядчик взял на себя. Мы должны дать ему возможность исполнить все условия договора".
Стоит отметить, что трасса имеет огромное межрегиональное значение, так как помимо сокращения транспортно-экономических затрат, обеспечивает выход от транспортных артерий восточной части Северного Кавказа и России к ведущей в Закавказье Военно-Грузинской дороге. В перспективе она может быть использована как дублер федеральной дороги "Кавказ" на данном участке. Уже сейчас она внесена во всероссийскую автодорожную опорную сеть.
– Эксперты не раз выезжали и наблюдали за ходом строительства, – отметил руководитель регионального исполкома ОНФ Клим Галиев. – Никаких нареканий к качеству покрытия изначально не было, однако ближе к окончанию строительства обнаружили некоторые изъяны. Последний рейд выявил, что работы по улучшению дороги выполнены недобросовестно, так как латки достаточно быстро пришли в негодность. Однако уточним: трасса – почти 60 км и до 44 км нет ни одной выбоины или ямы, все в полном порядке. После возникает небольшой участок, где существуют шесть латок площадью от 1 до 20 кв. м. Для такой большой протяженности это совершенно незначительно. Председатель Комитета дорожного хозяйства заверил, что в ближайшее время латки исчезнут. Планируется на этом участке заменить целый кусок дорожного полотна. Наша деятельность для того и нужна, чтобы помогать решать возникающие проблемы, указывать на них.
Напомним, срок гарантийного обслуживания дороги "Владикавказ – Моздок" составляет 7 лет. В течение этого времени региональный исполком ОНФ будет следить за качеством выполняемых на трассе работ.