Министр подробно рассказала о реализации в республике национального проекта "Образование" и, в частности, о том, как обновляется материально-техническая база для "Точек роста", созданных в общеобразовательных учебных заведениях с целью формирования у школьников современных технологических и гуманитарных навыков, о создании детских технопарков "Кванториум", о внедрении целевой модели цифровой образовательной среды.
Одним из основных направлений республиканских проектов является развитие математического и химико-биологического образования. По словам докладчика, в республике на сегодняшний день успешно функционирует 29 математических кружков, в которых занимается более 280 школьников, а на базе Математического лицея создано три профильных класса. Для популяризации этого предмета Министерство образования и науки республики изыскивает новые формы и методы работы, в частности, активно привлекает студентов физико-математического факультета СОГУ, которые своим примером прививают интерес детей к точным наукам.
В школе №27 г. Владикавказа и в 6 районных школах созданы профильные школы по глубокому изучению химии и биологии. Интерес к этим предметам проявили около 270 учащихся.
Активно развивается сеть кружков дополнительного образования. Только в прошлом году в 65 таких учреждений обучалось более 66 тысяч детей.
Таймураз Тускаев попросил подробно рассказать о работе по созданию особых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Людмила Башарина доложила, что в рамках программы "Доступная среда" в большинстве республиканских детских садов введены и укомплектованы должности логопедов, дефектологов, работают узкие специалисты. Дошкольные образовательные учреждения посещает 2 247 детей, 109 из них инвалиды.
В общеобразовательных школах обучается 2 122 ребенка с ограниченными возможностями, больше половины из них также инвалиды. Этим детям уделяется особое внимание, в связи с чем в 4 образовательных организациях реализуются исключительно адаптированные образовательные программы. Для 443 детей обучение организовано на дому, 28 детей обучаются с применением дистанционных технологий.
Премьер поручил проанализировать состояние работы с детьми, требующими отдельного внимания, и доложить о проблемах, в частности, связанных с нехваткой мест в специализированных интернатах.
– Особые дети нуждаются в особой реабилитации, и к этой работе необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов, тщательно отбирая их и, возможно, приглашая из других регионов, – отметил Таймураз Тускаев.
В продолжение темы об организации дошкольного образования Людмила Башарина сообщила, что в настоящее время отказов в приеме малышей в детские сады республики нет, более того, имеется 685 свободных мест.
В ходе разговора были обсуждены и проблемные направления. По ежегодному рейтингу, который определяется уровнем знаний школьников, ряд образовательных учреждений республики имеет низкие показатели. Для этих школ с целью оказания консультативной помощи определены кураторы, а Институтом повышения квалификации ведется планомерное методическое сопровождение учебного процесса. Особое внимание уделяется обучению и подготовке к ЕГЭ учащихся выпускных классов.
В период весенних каникул Министерством образования и науки РСО-А были организованы курсы повышения квалификации управленческих кадров и учителей-предметников. Лекции и практические занятия с педагогами провели специалисты Московского государственного педагогического университета и ведущие заместители директоров школ г. Москвы.
Завершая встречу, председатель Правительства поблагодарил министра за весомую и очень значимую работу и сказал:
– Время требует полного переформатирования системы образования и воспитательного процесса. Ежегодно появляются новые технологии, технические и информационные новшества, педагогический коллектив обязан идти в ногу со временем и совершенствовать свои знания, – заключил премьер-министр.