[B]Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства. Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства.[/B]
Врио председателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэль СОЛИЕВ рассказал журналистам о планах работ дорожной отрасли на 2021 год в свете переформатирования нацпроекта.
– Национальный проект "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД) переформатирован и получил два новых федеральных проекта к уже существующим четырем: "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" и "Развитие федеральной магистральной сети".
Новый нацпроект "Безопасные качественные дороги" (БКД) поделен уже на шесть федеральных проектов и ориентирован на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни". Основной целевой показатель проекта – обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% к 2024 году. Уверен, что переформатирование нацпроекта произошло своевременно. Безопасность и качество должны касаться не только автодорог регионального межмуниципального значения, но и федеральных, так как это опорная часть страны. Ну и, конечно, в лучшую сторону должен меняться транспорт, который движется по этим дорогам. Если говорить о нашем регионе, то состояние пассажирского транспорта оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Что же касается дорог Северной Осетии, то у нас соответствующая программа сформирована до 2023 года. Объекты 2021 года на 100% законтрактованы, 3 из которых уже выполнены: Верхняя и Нижняя Саниба и остаток участка дороги Архонская – Дзуарикау. Больше того, перед нами стоит задача, чтобы до 1 сентября с.г. провести контрактацию и 2022–2023 годов. Поэтому речь идет о том, что все объекты у нас уже определены. Далее – владикавказская городская агломерация, на которую предусмотрено 400 млн рублей из 496 выделенных федеральных средств. Это в основном дорожно-уличная сеть столицы нашей республики. В текущем году основные магистрали города будут отремонтированы. Параллельно будут заменены и светофорные объекты, и дорожные знаки, и разметка. Сама же городская агломерация не ограничивается г. Владикавказом, она идет и по дорогам регионального межмуниципального значения в Пригородном и Правобережном районах РСО–А. Так что на сегодняшний день по нацпроекту мы на 70% уже приступили к подготовительным работам. И в конце апреля – начале мая на всех объектах они будут либо начаты, либо завершены.