[B]Мифологические сюжеты стали появляться в изобразительном искусстве еще в древние времена. Повествование в таких произведениях ведется, естественно, о событиях, которые были запечатлены в былинах, мифах, сказках, священной истории народа...[/B]
Наибольший расцвет это направление приобрело в ХV–ХVI веках в творчестве таких художников, как Рафаэль, Ботичелли, Мантеньи, Джорджоне. Благодаря Пуссену, Рубенсу, Веласкесу оно продолжило активно развиваться в ХVII–ХIХ веках. Из российских художников наиболее яркими представителями мифологической и сказочной живописи являются Васильев и Васнецов.
Эти темы по сей день вызывают неподдельный интерес у художников и умельцев. В Северной Осетии также есть мастера, работающие с мифологическими сюжетами, и молодой автор Карина Бацоева – одна из них. 17 апреля в Национальном музее РСО–А состоялось открытие ее персональной выставки. Карина работает не только кистью и красками, но и изготавливает керамические изделия. Они и составили экспозицию выставки вместе с живописными работами художницы.
Как известно, искусство керамики зародилось еще в Древней Греции. Существует даже миф, связанный с этим ремеслом. Это миф о Пандоре, в котором рассказывается, что ее слепила из глины Афина, а обжег в огне Гефест, чтобы отомстить людям за огонь, украденный для них Прометеем.
В России керамическое искусство зародилось еще в Древней Руси. Вместе с производством кухонной утвари появилось и народное искусство. Изготавливали игрушки, свистульки, фигурки птиц, животных и людей. В основном они носили культовый характер и считались оберегами.
...Карина Бацоева не сразу стала художницей. Окончила Санкт-Петербургский университет МВД России. Три года проработала юристом, но тяга к творчеству привела ее в педагогическое училище на отделение изобразительного искусства. Там она начала свой творческий путь как живописец, а последние два года стала работать с керамикой и изготавливать маски из глины.
На выставке молодой автор представила около 40 работ, посвященных религии, мифологии, культуре разных народов. Карина рассказала, что данные темы являются основными в ее произведениях. "Изображая эти сюжеты, я хочу прийти к понимаю чего-то более глубокого, а не лежащего на поверхности. Мои произведения помогают мне достигнуть духовного роста. Когда изготавливаю что-то из глины или рисую, то развиваюсь как личность. Я не ставлю перед собой задачу запечатлевать одни темы на холсте, а другие в керамике. Когда мне приходит идея, я просто начинаю рассуждать, как ярче всего изобразить возникший в моей голове сюжет. В жанрах стараюсь себя особо не ограничивать, так как творчество для меня − это прежде всего свобода", − говорит Карина.
Действительно, ее работы наполнены философским содержанием и заставляют задумываться над определенными моментами жизни. Помимо этого, они обогащают зрителя знаниями в области мифологии и религии различных народов. Например, на картине "Женская сила" изображен силуэт женщины. Буйство красок передает силу, которой была наделена женщина еще в первобытную эпоху. Автор рассказала, что в этой работе она стремилась показать истинное предназначение женщины, которая стремится создавать и поддерживать жизнь.
Среди керамических изделий можно выделить работы "Солнечное колесо" и "Локи". Солнечное колесо − это древний символ внесмирянского происхождения, принесенный некоренными цивилизациями, а Локи – в германо-скандинавской мифологии является богом хитрости и обмана. Эти работы вошли в серию керамических масок, посвященных древним богам и символам.
Художница добавляет, что работа с керамикой доставляет ей большое удовольствие, несмотря на то, что материал весьма хрупкий. В дальнейшем она планирует изготавливать еще более сложные изделия.