[B]Эксперты Общероссийского народного фронта в Северной Осетии подвели очередные итоги реализации проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта "убитых" дорог". Вместе с журналистами проехали по дорогам Владикавказа, отметив те, что отремонтированы за последнее время, после того как при содействии общественников были включены органами городской власти в план ремонтных работ по уличной дорожной сети на 2020 г.[/B]
Капитально отремонтированы в городе еще 18 дорожных участков с карты "убитых" дорог ОНФ. Их на интерактивном ресурсе https://dorogi-onf.ru отметили сами горожане в 2019 году. При содействии общественников все они были включены в план ремонтных работ. Как сегодня выглядят эти дороги, эксперты ОНФ проверили вместе с журналистами.
"Еще год назад улицы Митькина, Гастелло и Нальчикская были просто в ужасном состоянии. На этих участках водителям постоянно приходилось преодолевать труднопроходимый маршрут из ям и колдобин. Сегодня здесь уложено добротное асфальтное полотно как на проезжей части, так и на тротуарах, установлены новые бордюры", – поясняет координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта "убитых" дорог" в Северной Осетии Казбек Таутиев. По его словам, перемены стали возможны как раз благодаря неравнодушию жителей Владикавказа, которые добавили эти участки на карту.
В частности, дорога на ул. Нальчикской не просто капитально отремонтирована: заменены и бордюры, нанесена разметка. Правда, ее уже нужно обновить, но в целом дорожное полотно выглядит отлично. По крайней мере, визуально. Чего не скажешь о пересекающей ее улице Ардонской, как раз на перекрестке – видимые неисправности. Для водителей – еще и ощутимые. Ямы на этом участке дороги они стараются тщательно объезжать. Это говорит о том, что работы остается еще очень много. А потому и жителей республики общественники призывают не оставаться равнодушными и продолжать добавлять на карту "убитые" участки дорог, а также голосовать за них: набравшие наибольшее количество голосов будут отремонтированы в приоритетном порядке, обещают в ОНФ.
Хорошим качеством ремонтных работ порадовала участников рейда и улица Сосновая в поселке Редант. "Многострадальная", как называют ее сами эксперты, дорога, собравшая наибольшее количество голосов на карте "убитых" дорог от жителей города. В таком статусе она находилась длительное время, на протяжении многих лет. Полотно, по которому ежедневно следовал школьный автобус, находилось в непроезжем состоянии. Задержка в ремонте обусловливалась необходимостью замены коммуникаций. И вот, наконец, финансирование было выделено, коммуникации проложены, строительство дороги тоже завершено: все этапы ремонта, в том числе и замену коммуникаций, общественники держали на контроле. Теперь здесь ровное полотно, оборудованное в нужных местах искусственными неровностями. Обросла дорога и инфраструктурой – магазинами по обочине, даже расположился новенький ФАП. Довольны дорогой и жители поселка.
По словам члена регионального штаба ОНФ в РСО–А Клима Галиева, за те пять лет, что в ОНФ реализуется проект, на региональной вкладке интерактивного ресурса ОНФ был отмечен 221 проблемный участок протяженностью 143 км, при этом 120 дорожных точек на сегодняшний день уже капитально отремонтированы. "Сами горожане могут наносить на эту карту ненормативные участки дорог, где обнаружены ухабы, ямы там, где невозможно проехать и объехать. Это мы сразу видим, наносим на карту, подаем в администрацию, комитет дорожного хозяйства с тем, чтобы ставили в планы на ремонт дорог. После того как работы закончены, проводим мониторинг. Если замечания исправлены, на карте этот участок окрашивается в зеленый цвет", – отмечает эксперт.
Те участки, что попадают на карту – разной степени изношенности и ненормативности. Где-то – всего одна ямка, но создает аварийную ситуацию, а где-то – колдобины, которые не объедет и грузовик. Качество ремонта при этом отслеживается, и в случае претензий к покрытию подрядные организации вынуждены переделывать работу в рамках взятых на себя гарантийных обязательств. Это обязательное условие при подписании с ними контракта. Мониторинг гарантийных дорог – это одно из направлений деятельности проекта ОНФ. И примеры, когда подрядчики за свой счет устраняли "косяки", тоже есть. Так, только в прошлом году завершившийся на ул.Гвардейской капитальный ремонт омрачила авария, в результате которой из-под новехонького асфальтового покрытия стала просачиваться вода. Аварию устранили, асфальт восстановили. На ул. Титова подрядчик за свой счет также переделывал некачественно уложенное дорожное полотно.
Фото Оксаны БАДТИЕВОЙ.