[B]В номере газеты "СО" за 11.02.21 г. в статье "Автомобиль – не показатель статуса" председатель Комитета по архитектуре и градостроительству РСО–А Александр Цаллагов на встрече с представителями СМИ рассказал о проблемах транспорта и их возможном решении, уделив особое внимание негативным факторам. По его мнению, нынешний автомобильный "бум" не имеет исторических аналогов в плане загрязнения окружающей среды. [/B]
Поднятый вопрос чрезвычайно актуален для нашего города. В одночасье невозможно изменить эту ситуацию, так как требуются огромные финансовые вложения (от приобретения новых современных транспортных средств до развития дорожной сети, в том числе – пешеходной). Жаль, что поздно спохватились, и стаи маршруток стали блокировать движение на улицах, тем самым создавая во дворах сплошные парковки, чего не должно быть.
По личному опыту могу сказать, что в городах и селах нашей республики уже невозможно стало полноценно дышать чистым воздухом. Все заполонили автомобили различного назначения, люди постоянно дышат грязным, пропитанным бензиновыми парами воздухом, которым переполнено пространство, что, в свою очередь, приводит к различным болезням. Порою – смертельным. Густой смог уже никого не удивляет.
По результатам исследования экологов, публикуемых в средствах массовой информации, следует, что выбросы мирового автопарка в несколько раз превышают выбросы промышленных предприятий. Следует логичный вопрос: "А стоило ли тогда останавливать работу завода "Электроцинк"?
Во всем мире идет борьба за создание рабочих мест. Это дает стабильность в обществе, налоговые отчисления, достойные заработные платы трудящимся. А что получила наша республика?
Уральский собственник "Электроцинка" в свое время планомерно и небезуспешно занимался совершенствованием технологических процессов, в том числе пылегазоулавливания. Вместе с ним этими проблемами занималась кафедра металлургических процессов СКГМИ. В научных разработках принимали участие студенты, которых лишили производственной базы для получения полноценной практики и наставничества уникальных кадров. Следует также отметить, что по неизвестным мне причинам в ГМТ прекратили подготовку специалистов по пылегазоулавливанию, будто в нашей республике наступил экологический рай. Если кто-то сможет объяснить причину, буду чрезвычайно признателен. Но главное – стал ли чище воздух? Если раньше редакция "СО" публиковала данные об этом, то теперь почему-то это не делается. Никто уже не контролирует качество воздуха, которым мы дышим?
Комментарий.
Директор Центра экологической сертификации горюче-смазочных материалов Геннадий ДЗБОЕВ:
– Да, во Владикавказе существует определенная загазованность воздуха. Впрочем, как и во всем мире. Глупо было бы это отрицать. Для того чтобы говорить о чем-то более конкретном, нужно знать более подробную ситуацию гражданина: сделать замеры в месте проживания, провести диагностику воздуха и т.д. Буквально несколько дней назад мы проводили подобные исследования в районе железнодорожного вокзала, однако следует понимать, что воздушные массы не постоянные в плане концентрации выхлопных газов. К примеру, сейчас они в нормальном, естественном диапазоне, а через пару минут вдвое превышают норму. Провести суточные замеры в настоящее время невозможно, так как в республике отсутствует необходимое для этого оборудование. То, чем мы пользуемся, определяет концентрацию выхлопных газов за последние 30-40 секунд, но не более. Чтобы прояснить положение, приглашаем обратившегося в газету гражданина на одну из комиссий, дабы он смог удостовериться в моих словах, наблюдая за нашей работой лично.