[B]В июне 2006 года Президентом РФ Владимиром Путиным была принята государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. [/B]
Через шесть лет, 14 сентября 2012 года, он же подписал указ, утверждающий новую редакцию госпрограммы, которая с 2013 года стала бессрочной. Согласно этому документу, соотечественники могли выбирать территорию вселения, не ориентируясь на вакансии работодателей. Также было расширено понятие зоны вселения, к которой в новой редакции могла быть отнесена вся территория субъекта, а не только его часть; была сохранена поддержка переселенцев при проезде и провозе багажа, а на местах приоритетного проживания суммы подъемных выплат были увеличены. О том, как эта инициатива работает на территории республики корреспонденту "СО" рассказала первый заместитель министра труда и социального развития РСО–А Анджела Мамаева.
– Какова цель у данной программы в контексте нашей республики?
– Основная цель – это стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Мы планируем ежегодно принимать по 10 участников государственной программы и 10 членов их семей, прибывших в республику и поставленных на учет в Управлении Федеральной миграционной службы МВД.
– Есть ли какие-то критерии отбора участников программы?
– Участником может стать абсолютно любой соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным государственной программой. Соотечественниками считаются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также их потомки по прямой линии; лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; а также выходцы (эмигранты) из Российского государства.
– Какие документы нужно собрать потенциальному участнику программы?
– Соотечественник, желающий принять участие в программе, должен подать заявление в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Если же он или члены его семьи временно проживают на территории нашей республики, они вправе подать заявление об участии в программе и получить свидетельство участника в Управлении Федеральной миграционной службы. Срок участия – 3 года.
– Оказывается ли материальная поддержка вернувшимся на родину гражданам?
– Да, конечно. Участникам государственной программы выплачивается единовременное пособие на жилищное обустройство в размере 10 тыс. рублей. Также возможна выплата компенсации за прохождение медицинского освидетельствования участниками программы и членам их семей в размере 5 тыс. рублей и компенсации расходов участников государственной программы и членов их семей за признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, предоставляется из расчета не более 3 тыс. рублей на одного человека. Понимаем, что суммы незначительные, но даже эти деньги помогут на первых порах.