[B]Новое допсоглашение, которое заключило ГБУ РСО–А "МФЦ", позволяет оказывать услуги Росреестра согласно экстерриториальному принципу. Это не только расширение функционала самих центров "Мои документы", но и дополнительные возможности для населения. Таким образом, МФЦ не останавливается в достижении своей главной задачи – комфортный доступ для заявителей к максимальному количеству услуг.[/B]
– Да, действительно, наше сотрудничество с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия – Алания и Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Северной Осетии расширилось. Теперь у жителей республики есть возможность обратиться в офисы МФЦ за государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Удаленность объекта от места подачи заявления никоим образом не увеличивает сроков оказания государственных услуг, конечный результат в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) выдается в установленный срок, – рассказал директор республиканского МФЦ Георгий Икаев. За 10 лет существования многофункционального центра в Северной Осетии расширение спектра оказываемых услуг – уже привычное дело для учреждения, которое изо дня в день развивается и считает этот процесс необходимым в режиме нон-стоп.
– С одной стороны, прошлый год стал неким сдерживающим фактором для развития многих отраслей и организаций. С другой, позволил поработать над качеством уже оказываемых услуг. Деятельность МФЦ в республике за время не убавила своего темпа, а наоборот – заставила сконцентрироваться на профессиональном росте каждого сотрудника. Ведь выросла психологическая нагрузка на специалистов, особенно тех, кто непосредственно работает с заявителями. Но мы справились, достигнув заданных самим себе в начале года показателей. В числе ключевых критериев нашей работы – поступления в бюджет. В 2020 году эта цифра составила
57 673 000 руб., несмотря на пандемию и ограниченные условия работы. Одним из факторов положительной динамики показателей является расширение перечня оказываемых нами услуг. Так, приводя пример относительно последних нововведений и уже пользующихся спросом среди заявителей – это выдача биометрического загранпаспорта нового образца. Заявление на его получение можно оформить в филиале Северо-Западного района Владикавказа. Сейчас мы работаем над внедрением системы снятия биометрических данных и в других офисах. Расширили и возможности для бизнеса, открыв на площадке центра "Мой бизнес" окна МФЦ: любой предприниматель может обратиться и получить полный перечень услуг, оказываемых нами для бизнеса. И здесь есть ряд приятных бонусов. К примеру, подача документов на оформление ИП через МФЦ производится без уплаты государственной пошлины.
Еще одно новшество – теперь в центрах "Мои документы" доступна и услуга государственной регистрации брака, в части приема заявления о предоставлении госуслуги.
– А есть ли официальная или, скажем, произвольная статистика наиболее востребованных услуг среди населения республики?
– Ни для кого не будет удивительным, если лидером по популярности я назову услуги по оформлению различных пособий для семей с детьми. Ежедневно в наши социальные сети, на телефоны "горячей линии", при очном приеме поступают десятки вопросов, связанных с теми или иными видами пособий. Шквал звонков наши операторы выдерживают во время назначения новых выплат или внесения изменений в положение о получении уже существующих. Однако не только пособия занимают верхушку списка востребованных услуг. Заявления на замену водительских прав по истечению срока или утере, выдаче и замене паспортов поступают регулярно. Кроме того, в наших филиалах можно получить и загранпаспорт – нам удалось локализовать в одном месте весь спектр необходимых действий для этого. В офисе МФЦ вы можете снять все копии документов, осуществить оплату государственных пошлин, и все это при довольно высокой скорости обслуживания, наличии электронной очереди и удобном режиме работы – с раннего утра и до позднего вечера. Таким образом выезжающие за границу жители нашей республики могут получить заграничный паспорт нового образца с электронным носителем информации сроком действия десять лет.
– Насколько мне известно, в том числе, если судить по информации на ваших официальных аккаунтах в социальных сетях, МФЦ внес посильный вклад в регистрацию жителей республики на портале Госуслуг.
– За МФЦ закреплена важная задача – подтверждение учетной записи на едином портале государственных услуг. И действительно, потребность в появлении у населения личных кабинетов заметно возросла за последнее время. О преимуществах пользования порталом мы с регулярной периодичностью рассказываем у себя на странице, где также размещаем инструкцию по регистрации, а затем подтверждению учетной записи. Сегодня Госуслуги – это "зеленый свет" для решения очень широкого спектра задач, включая даже запись на прием к врачу. С начала 2020 года по 1 апреля 2021 года мы подтвердили 74870 учетных записей. Будет правильно, если я отмечу роль своих специалистов в помощи многим заявителям и в самом процессе регистрации.
– Во Владикавказе действуют три филиала МФЦ, еще по одному в каждом районе республики. Но ведь районы достаточно большие – как реализуется принцип доступности услуг, к примеру, в отдаленных населенных пунктах?
– Для этого у нас налажена, не побоюсь этого слова, бесперебойная работа ТОСПов. Это территориально обособленные подразделения, своего рода удаленные окна приема граждан в сельских поселениях, в том числе, высокогорных. К примеру, взять наш ТОСП в с. В. Фиагдоне – каждый его прием граждан позволяет получать жителям необходимые услуги в режиме "одного окна", не нужно ехать в районный центр: МФЦ доступен для них и в родном селе. Мы надеемся на расширение таких подразделений, опять же для максимальной доступности наших услуг. Это действительно важно, если учесть, что средний возраст заявителей в селах – предпенсионный и пенсионный, и оформлять заявления на получение услуг в электронной форме им весьма затруднительно.
Развитие, рост, расширение – это не самоцель для МФЦ, а естественные процессы для повышения качественно-количественных показателей. А раз улучшается сам центр, значит, и население сможет получать больше услуг при максимальном комфорте.