[B]Северный Кавказ – регион с огромным потенциалом развития банковского рынка. Почта Банк провел во Владикавказе "круглый стол" "Банкинг по-кавказски: сегодня и завтра". Федеральные и региональные эксперты собрались в Северной Осетии, чтобы обсудить перспективы развития финансовых услуг на Северном Кавказе. [/B]
В дискуссии участвовали президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко (второй слева на фото), генеральный директор, председатель правления ПС "Мир" Владимир Комлев, генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов, заместитель управляющего отделением – Национальным банком по РСО–А Южного ГУ Банка России Юрий Кульчиев, представители заинтересованных ведомств, предприниматели и общественные деятели. Модератором дискуссии выступил первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.
Дмитрий Руденко в своем выступлении обозначил ключевые проблемы и факторы, сдерживающие развитие и распространение банковских услуг на Северном Кавказе: низкий уровень банкаризации населения и как следствие – недоверие к банкам, географические особенности региона со множеством малых удаленных точек, слабо развитую инфраструктуру для безналичных платежей. В частности, в Северной Осетии обеспеченность населения эквайринговыми устройствами в 3 раза ниже, чем в среднем по стране (10,6 единиц на тысячу жителей против 28, по данным ЦБ), но в 5 раз выше, чем в некоторых соседних республиках Северного Кавказа. Ключевой банковский продукт в регионе – классический кредит наличными (30% клиентов банка в регионе имеют cash-кредит), а кредитные карты распространены слабо по причине плохо развитой терминальной инфраструктуры и в силу низкой финансовой грамотности населения. Но ситуация меняется к лучшему – за прошлый год объем использования кредитных карт Почта Банка на Северном Кавказе вырос в 2,5 раза.
"Почта Банк – один из немногих банков, который не только успешно работает и кредитует на Северном Кавказе, но и помогает решать проблему доступности и развития финансовых услуг в регионе. Мы открываем наши точки обслуживания даже в самых малых и удаленных горных поселках, где живут 100 – 200 человек, потому что эти люди, как и жители мегаполисов, имеют право на получение качественных финансовых услуг рядом с домом. Во всех почтовых отделениях мы установили POS-терминалы – они умеют и выдавать наличные, и принимать их, и оплачивать покупки. Таким образом, один из барьеров – отсутствие инфраструктуры для снятия наличных – мы уже сняли", – рассказал глава банка.
В частности, вчера в с. Даргавсе Пригородного района РСО–А состоялось торжественное открытие точки обслуживания Почта Банка в почтовом отделении. Это знаменательное событие для местных жителей (около 130 человек), им тоже важно иметь доступ к базовым финансовым услугам. Ближайший банкомат находится в 30 км, отделение банка – в 38 км, половина маршрута проходит по бездорожью. Теперь все это доступно, рядом с домом. Снять наличные можно здесь с карты любого банка с помощью специального устройства – это удобно и путешественникам, гостям республики. К услугам жителей в отремонтированном почтовом отделении теперь и широкий спектр банковских услуг и сервисов: открыть сберегательный счет или вклад, выпустить карту, оставить заявку на получение кредита или перевод пенсии. Оказать любую услугу и ответить на вопросы сможет сотрудник почтового отделения – агент банка.
"Сегодня у нас историческое событие, – открыл торжественное мероприятие Алан Гаглоев, глава Пригородного района, председатель Собрания представителей. – Спешу выразить благодарность Почта Банку за те условия, которыми будут пользоваться и соседние села".
"Хотелось бы поздравить жителей села с открытием банковского окна Почта Банка, – сказал Олег Калоев, директор УФПС по РСО–А, филиал Почты России. – Уверен, что мы и дальше будем продолжать совместную работу по продвижению всех банковских продуктов для населения, в том числе и в наших высокогорных селах".
"Мы очень рады открытию у нас отделения Почта Банка, – рассказала директор школы с. Даргавса Светлана Баева. – Раньше испытывали немалые трудности, так как приходилось добираться или в районный центр, или во Владикавказ, чтобы, к примеру, снять наличные. Теперь же простейшие операции мы можем производить здесь, на месте. Спасибо представителям Почта Банка за то, что пошли нам навстречу!"
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.