[B]С 1 июля в связи со вступлением в силу нового закона о контроле (надзоре) (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") в РФ вводится обязательное досудебное обжалование решений надзорных органов по 62 видам госконтроля. [/B]
В перечень вошли 19 госорганов, включая МЧС, ФНС, Роскомнадзор, Ростуризм, Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, ФССП и Минпромторг.
Подать жалобу до обращения в суд смогут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).
Предметом жалобы может стать:
• нарушение процедуры проверки;
• нарушение порядка назначения проверки;
• несогласие с мерами, назначенными контролером;
• несогласие с нарушениями, представленными в акте проверки;
• несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки.
Подать жалобу в контрольный орган можно на портале госуслуг и там же отследить все этапы ее рассмотрения.
Чтобы подать жалобу:
1. Зайдите на портал госуслуг с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Жалоба от имени юридического лица подается его руководителем или сотрудником, которому он делегировал это право в личном кабинете портала.
2. Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Найти номер проверки можно в "Едином реестре проверок" или в личном кабинете портала в разделе "Контроль и надзор".
3. Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу потребуется подписать обращение усиленной квалифицированной электронной подписью.
Далее в течение суток в личном кабинете портала госуслуг или на электронную почту придет уведомление о регистрации жалобы. Не позднее пяти рабочих дней обращение будет принято к рассмотрению или вам придет мотивированный отказ.
Ответить на жалобу должны в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть однократно продлен также на 20 рабочих дней.
Такая норма сократит время и финансовые издержки бизнеса и значительно разгрузит суды, поскольку раньше единого порядка разрешения споров не было: сроки и процедуры рассмотрения жалоб каждое ведомство устанавливало самостоятельно.